Yahoo! кормит трейдеров завтраками
Yahoo! опубликовала результаты за 3-й квартал. Увы, сенсации не произошло. Выручка по GAAP составила $1,226 млрд, увеличившись лишь 6,8% г/г, что хуже показателей двух предыдущих кварталов и на 3% меньше нижней границы собственных прогнозов компании. Выручка без учета затрат на привлечение трафика (ex-traffic acquisition cost) оказалась на уровне $1,002 млрд (-8% г/г), так как TAC вырос до $223 млн (+201% г/г и +11,5% кв/кв). Тенденция к превышению темпов роста стоимости привлечения трафика над темпами повышения выручки сигнализирует о грозящем компании дальнейшем снижении валовой рентабельности, которая, впрочем, уже падает четвертый квартал кряду. EBITDA составила $244 млн (-20% г/г и -6,8% кв/кв).
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Президент компании Марси Майер на пресс-конференции отдельно отметила двухзначный темп роста выручки, генерируемой рекламными баннерами, размещенными на сайтах компании (display revenue). Согласен, 14% роста в годовом выражении это неплохо, однако, если проанализировать динамику этого же вида выручки с учетом стоимости привлечения трафика (traffic acquisition cost), то выходит, что показатель повысился лишь на 2,3%, и это уже не впечатляет. Выручка, генерируемая за счет поискового трафика, поднялась на 13% г/г, а с учетом traffic acquisition cost снизилась на 13% г/г.
Yahoo! по-прежнему концентрируется на четырех ключевых направлениях: мобильные сервисы, видео, местная реклама и социальные проекты (mobile, video, native, social). Проект Mavens состоит из BrightRoll, мобильного приложения Flurry, платформы Yahoo Gemini и платформы для блогов Tumblr. Совместная выручка данных направлений в 3-м квартал достигла $422 млн (+43% г/г). Доля Mavens в общей выручке расширилась с 32% до 34%. Марси Майер пообещала и далее делать упор на данном сегменте.
Количество платных кликов (paid clicks) увеличилось лишь на 5% г/г, минимального результата за последние три квартала. Средняя стоимость клика (price-per-click) снизилась на 2 % г/г, что произошло впервые с 2013 года. На вопрос аналитика RBC Capital Markets LLC о причинах ухудшения этих важных параметров бизнеса Yahoo! Марси Майер ответила, что система демонстрации рекламы постоянно оптимизируется в поисках наиболее оптимальной выдачи в контексте монетизации, поэтому неизбежны определенные циклические спады.
Численность персонала главного офиса за год сократилось на 14%, и Марси Майер обещала сохранить политику максимальной оптимизации штата. В принципе, другого выхода не остается. За прошедший квартал приблизительно семь из десяти вновь принятых на работу сотрудников были заняты в маркетинге или инженерных проектах, что указывает на приоритетные для компании направления деятельности — продажи и улучшение технической базы. Впрочем, сокращение управленческого штата не помогло вывести операционную рентабельность в плюс. По итогам квартала операционный убыток (GAAP income loss from operations) составил $86 млн против прибыли в $42 млн годом ранее.
Руководитель компании объявила о новом соглашении c Google. В распоряжении Yahoo! поступают поиск веб-страниц и изображений, а также рекламный инструмент AdSense, который позволяет внедрить на сайте систему поиска, притом что собственники ресурса смогут получать доход от показа объявлений на страницах результатов. Предполагается, что соглашение позволит нарастить трафик Yahoo!, однако дополнительно повысит стоимость его привлечения, так что лишь время покажет, насколько выгодной оказалась эта сделка.
По-прежнему не все гладко с реализацией запланированного на конец этого года spin-off, в процессе которого принадлежащие Yahoo! акции AliBaba будут выделены в отдельную структуру и будут отдельно котироваться на бирже. Налоговая служба США не дала предварительного одобрения на данную операцию, и теперь Yahoo! придется проводить spin-off без полной уверенности в том, что при последующем аудите она не столкнется с претензиями налоговиков. Глава Yahoo! заявил, что процесс может затянуться до января 2016 года. Даже если сделка будет завершена, риск получить взыскание со стороны фискальных органов будет включаться в цену акций Yahoo! до истечения исковой давности. Хотя стоит отметить, что глава компании категорически отрицает возможность подобных проблем, так как все действия проводятся в строгом соответствии с законом.
Мультипликаторы компании указывают на огромный потенциал роста акций Yahoo!. Отмечу, что Forward P/E в десять раз превышает текущий мультипликатор, а это значит, что при сохранении текущей цены акции (числитель) инвесторы ожидают снижения средней плавающей прибыли на одну акцию в десять раз (знаменатель).
Краткий технический анализ динамики акций указывает на движение цены в нисходящем тренде. Впрочем, стоит понимать, что сейчас акции Yahoo! движутся в жесткой связке с акциям AliBaba.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи - $32,83.
Данные анализа мультипликаторов, квартальной отчетности и «техники» указывают на то, что цена бумаги Yahoo! будет консолидироваться в районе $30 до разрешения ситуации со spin-off. До этого момента лучше всего эти акции держать. Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63157