X5 удержала пальму первенства в российском ритейле
X5 Retail Group порадовала инвесторов позитивными финансовыми результатами по международным стандартам за второй квартал 2019 года. Выручка компании увеличилась на 14,3% г/г, до 437,312 млрд руб. Уверенный рост продемонстрировал как сегмент Пятерочка, так и сегмент Перекресток. Основные конкуренты по данному показателю уступили Х5: выручка Магнита и Ленты поднялась на 11,4% и 0,4% соответственно.
Сопоставимые продажи Х5 увеличились на 5%, что на 3,3 п.п. больше, чем у Магнита, и на 4,2 п.п. больше, чем у Ленты. В супермаркетах Перекресток сопоставимые продажи поднялись на 7,7%, в первую очередь за счет высокого роста трафика. LFL-трафик X5 Retail Group во втором квартале увеличился на 3,3%, и это лучший результат в отрасли: у Ленты сопоставимый трафик вырос на 0,6%, а у Магнита сократился на 2,3% как в магазинах «у дома», так и в супермаркетах.
Выручка и сопоставимые продажи — это важнейшие метрики для сектора розничной торговли. Х5 по праву занимает лидирующую позицию в продуктовой рознице России, поскольку существенно опережает своих прямых конкурентов.
Операционная прибыль Х5 в отчетном периоде увеличилась на 37,5% г/г, до 22,33 млрд руб. Расходы на аренду, коммунальные услуги и персонал росли намного медленнее выручки, что позволило повысить операционную прибыль. У Магнита данный показатель упал на 20,8%, Лента отчитается о прибыли только в конце августа.
Чистая прибыль Х5 выросла на 55,5%, до 13,5 млрд руб. при марже 3,1%. У Магнита она сократилась на 39,5% с маржей 1,8%. Х5 по-прежнему демонстрирует более высокие темпы роста бизнеса по отношению к своим основным конкурентам. Компания фокусируется не только на увеличении объема выручки, но и на эффективном использовании торговых площадей.
В отчетном периоде сеть Х5 пополнилась 481 новым магазином, что на 10% меньше, чем годом ранее. Компания по-прежнему фокусируется на развитии сегмента Пятерочка: его доля составила 97,3% от объема новых магазинов. У Магнита и Ленты темпы открытия магазинов упали на 49,3% и 62,5% соответственно. Эта динамика, характерная для всего сектора, в первую очередь объясняется эффектом высокой базы, однако в этом отношении X5 выглядит значительно увереннее, чем прямые конкуренты
Темпы расширения торговой площади у X5 упали на 12% г/г, до 187,47 тыс. кв. м при -47,2% и Магнита и +16% у Ленты, развивающей сегмент гипермаркетов.
Бумаги X5 Retail Group торгуются с самым высоким мультипликатором P/S в отрасли, что неудивительно, учитывая активное развитие бизнеса. Я рекомендую держать акции компании по двум причинам. Во-первых, она опережает своих конкурентов по темпу роста выручки и прибыли, что положительно отразится на дивидендных выплатах по итогам 2019 года. Напомню, что за 2018-й Х5 выплатила акционерам 87,3% чистой прибыли по МСФО, за 2017-й — 69%. На пресс-конференции, посвященной итогам второго квартала 2019 года, главный исполнительный директор ритейлера Игорь Шехтерман заявил о том, что компания создала хорошую базу для дивидендных выплат, которые намечены на лето 2020 года.
Во-вторых, я рассчитываю на дальнейшее снижение процентной ставки Банка России осенью для стимулирования экономики. Минэкономразвития ожидает ускорение роста ВВП во втором полугодии за счет реализации национальных проектов. Этот фактор положительно отразится на ритейлерах.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/84751