Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

X5 Retail Group обновляет менеджмент

напечатать

9 сен 10:48

8 сентября стало известно, что у компании X5 Retail Group сменится главный исполнительный директор — на место Стефана Дюшарма придет Игорь Шехтерман, который ранее занимал должность исполнительного директора компании Росэксперт. Последняя занимается подбором управленческих кадров и созданием команд. Таким образом, X5 возглавит человек, в прошлом являвшийся старшим партнером хэдхант-агентства. Это еще раз подтверждает, что X5 Retail Group переживает кадровые перестановки высшего менеджмента. В конце 2014 года на должность нового CFO была назначена Милинова Елена.

С одной стороны, довольно частые кадровые изменения не могут рассматриваться как положительный триггер для оценки компании. С другой — возможно, новый менеджмент компании будет эффективнее предыдущего.

В конце августа компания X5 Retail Group отчиталась за 1-е полугодие 2015 года. Она нарастила выручку на 28%, до 382,6 млрд руб., благодаря стабильному росту операционных показателей.

Рост чистой розничной выручки во 2-м квартале 2015 года составил 28% по сравнению со 2-м кварталом 2014-го и значение достигло 198,6 млрд руб. За анализируемый период также наблюдался рост трафика на 15,6%, до 615 млн покупателей. LFL продажи составили 15,6% против 8,1% годом ранее, LFL трафик насчитывал 2,2% против 1,2% год к году, LFL размер потребительской корзины — 13% против 9,5%. Компания продолжает стабильными темпами увеличивать число магазинов. Так, на конец 2-го квартала 2015 года общее число открытых магазинов составило 5 971. При этом их общая площадь выросла на 24%, до 2 844 тыс. кв. м против 2 296 тыс. кв. м. На 30 июня 2015 года доля арендуемых площадей в общем портфеле недвижимости X5 составила 60,5% по сравнению с 57,3% на 30 июня 2014-го. Учитывая, что регионами присутствия компании являются города с населением свыше 200 тыс. человек, X5 представлена в 62 городах. В целом, в Росси насчитывается около 96 городов, насчитывающих население свыше 200 тыс., поэтому у Х5 остается диапазон экстенсивного расширения. Также стоит учитывать низкую концентрированность продуктового ритейла в России — на десяток крупных компаний приходится лишь около 20% общей доли рынка, что также создает возможности для активного роста.

Основным драйвером роста показателей группы компаний X5 остается сегмент Пятерочка.

X5 продолжает стабильное расширение числа магазинов и площадей, что является высоко капитально-затратной политикой, более того, компания часть средств направляет на обновление уже существующих магазинов.

Несмотря на экстенсивное расширение, показатели рентабельности X5 остались на удовлетворительном уровне. Так, маржинальность валовой прибыли составила 24,3%, маржа по EBITDA выросла на 12 б.п., до 7,2%, маржинальность операционной прибыли увеличилась на 56 б.п., до 5%. А вот маржинальность чистой прибыли снизилась незначительно — на 8 б.п., до 2,1%.

В целом, компания демонстрирует стабильную рентабельность в разрезе динамики:

Чистая прибыль X5 Retail Group за период выросла на 23%, до 7,942 млрд руб., по сравнению с 1-м полугодием 2014-го.

Большую часть SG&A расходов компании составляют затраты на персонал. Их прирост за 1-е полугодие 2015 года составил 23% и значение достигло 29,7 млрд руб.

Далее по величине затрат следуют расходы на аренду. Несмотря на рост числа магазинов и относительной доли арендуемых площадей, прирост расходов на аренду составил 28%, до 17 млрд руб.

Новый распределительный центр, открытый в Воронеже, позволит оптимизировать дистрибуционную сеть компании.  Таким образом, компания владеет 101 дистрибуционным центром. Они основном расположены в центральной части России. Уровень централизации поставок составляет 78% (для сравнения: у Магнита показатель насчитывает 90%).

На конец 2-го квартала долг X5 насчитывал практически 129 млрд руб. Из них 30,78 млрд руб. пришлось на краткосрочный долг, оставшиеся 98,25 млрд руб. — на долгосрочную составляющую. Таким образом, большая часть долга компании — около 76% — приходится на долгосрочную часть. В целом, показатель долговой нагрузки компании остается на приемлемом уровне: net debt/EBITDA — 2,39x (на конец 2014-го — 2,3x). Более того, 100% долга компании номинировано в рублях, что является позитивным фактором на фоне текущей девальвации рубля.

Большая часть капитальных затрат X5 приходится на расширение сети магазинов (364 новых магазинов открыто за 1-е полугодие 2015-го).

Кроме того, компания инвестирует средства в обновление текущих магазинов (267 магазинов было обновлено в соответствии с Capex программой).

Во 2-м квартале 2015 года было потрачено 16,8 млрд руб. на капитальные затраты. В целом, в 1-м полугодии компания направила 24,8 млрд руб. на капитальные вложения.

В 1-м полугодии 2015 года сумма денежных средств, полученных от операционной деятельности, составила 4,592 млрд руб. по сравнению с 8,144 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. Данное снижение в первую очередь обусловлено изменением оборотного капитала.

Таким образом благодаря активной Capex программе расширения компания продемонстрировала отрицательный свободный денежный поток в размере 20,2 млрд руб.

Инвестиционная оценка

 

EV/EBITDA

X5 Retail Group

7,04

Magnit

14,03

Dixy

6,78

Lenta

6,2

Tesco PLC

14,47

Wal-Mart Stores Inc.

7,13

J Sainsbury plc

4,89

Emperia Holding S.A.

6,29

The Kroger Co.

7,82

Shoprite Holdings

9,18

Wm Morrison Supermar...

7,56

Ingles Markets Inc.

9,45

Yaoko Co., Ltd.

12,6

Whole Foods Market Inc.

7,13

The Fresh Market Inc.

5,05

среднее по зарубежным аналогам

7,56

X5 Retail Group торгуется со значительным дисконтом к главному конкуренту (Магниту). В целом, по выборке компаний-аналогов как зарубежных, так и отечественных X5 торгуется с незначительным 7%-м дисконтом.

Учитывая стабильные позитивные финансовые и операционные результаты, можно заключить, что рекомендация по акциям — «покупать»

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24526/posts/61781

Добавить комментарий