X5 Retail Group идет в ногу со временем
X5 Retail Group опубликовала финансовые результаты по итогам минувшего года.
Источник: данные компании.
Выручка X5 увеличилась на 18,3% г/г, до 1532,5 млрд руб. По росту сопоставимых продаж на 1,5% и расширению торговых площадей компания сохранила лидирующие позиции в секторе, что делает ее более привлекательной для инвестиций, чем конкуренты. У Ленты выручка прибавила 13,3% и сопоставимые продажи — 1,3%, у Магнита — на 8,2% и 2,5% соответственно.
SG&A-расходы у Х5 повысились на 0,9 п.п. г/г, до 18% от выручки, из-за повышения затрат на аренду на 25,5% в связи увеличением коммунальных платежей. В целом расходы увеличились на 34,2%, в том числе прочие — на 49%. Самой эффективной розничной сетью в плане расходов стала Лента: ее коммерческие, общие и административные расходы составляют 16,7% от выручки. Далее расположился Магнит с долей 17,3%.
По итогам минувшего года Х5 заработала 28,6 млрд руб. чистой прибыли, сократив темп роста данного показателя на 8,9% г/г. Рентабельность ЧП уменьшилась на 0,5 п.п., до 1,9%. Чистая прибыль Ленты снизилась на 11% при рентабельности 2,85%, у Магнита — на 4,8% с рентабельностью 2,7%.
Я считаю финансовые результаты Х5 можно вполне удовлетворительными и согласен со словами главного исполнительного директора компании Игоря Шехтермана, что минувший год для всего российского ритейла прошел в условиях низкой продовольственной инфляции и слабого потребительского спроса. Это было обусловлено продолжившимся снижением реальных доходов населения в течение почти всего 2018 года. При этом продуктовый ритейл вернулся в положительную зону лишь в четвертом квартале. Доля Х5 на рынке продовольственной розницы в России в 2018-м увеличилась до 10,7% с 9,5% в 2017-м.
За прошедший год Х5 запустила 2310 магазинов, что на 21,3% меньше результата 2017-го. Положительная динамика зафиксирована лишь у сети Перекресток, которая расширилась на 23,2%, до 122 точек. Лента открыла 51 магазин (-43% г/г), Магнит — 2049 (-10,5% г/г).
Торговая площадь Х5 в 2018 году сократилась на 16,5% г/г, до 983,994 тыс. кв. м (площадь сети Перекресток увеличилась на 62,5% г/г). Лента и Магнит также сократили темп роста торговых площадей, на 64,1% и на 2,6% соответственно. Отмечу, что для российского ритейла прошедший год стал периодом замедления темпов органического роста. Крупнейшие игроки рынка достигли стадии плато и работают над повышением эффективности бизнеса.
Соотношение чистый долг/EBITDA у Х5 снизилось до 1,7, и компания стала второй в тройке. Возглавляет ее Магнит с результатом 1,5. У Ленты долговая нагрузка составляет 2,57.
По мультипликатору Р/S акции X5 Retail Group торгуются на среднеотраслевом значении, поэтому моя рекомендация по ним — «держать».
В соответствии с финансовой стратегией компании, которая предполагает сохранение отношения чистого долга к EBITDA ниже 2,0, на основании финансовых результатов за 2018 год наблюдательный совет рекомендовал выплату дивидендов в размере 87,3% чистой прибыли. Отмечу, годом ранее на дивиденд было направлено 69% чистой прибыли.
Топ-менеджмент X5 стремится создать на рынке продуктовой розницы компанию совершенно нового уровня. Для этого создается омниканальная модель работы, объединяющую в себе офлайн- и онлайн-каналы, а также использует инновационные решения и аналитику больших данных для дальнейшего развития интеллектуальной логистики и ценностного предложения.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/83158