X5 Retail Group акционеров не разочарует
X5 Retail Group в текущем году стала главным ньюсмейкером в отечественном ритейле. Компания несколько лет занимала второе место на рынке, отставая от Магнита, однако последние три квартала уверенно лидирует. Ее финансовые результаты за апрель-июнь также вселяют оптимизм. Выручка торговой сети во 2-м квартале увеличилась на 27,4% г/г, до 320,8 млрд руб., ускорившись на 1,6 п.п., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Инвесторы традиционно уделяют большое внимание показателю выручки в сегменте ритейла, поэтому для них это первый позитивный сигнал. Второй же заключается в том, что основные конкуренты значительно отстали от X5 по темпам роста выручки: Магнит — на 19,3 п.п., а Дикси — на 42,4 п.п.
Операционные расходы X5 Retail Group во 2-м квартале составили 15,9% от выручки, что на 0,6 п.п. меньше, чем годом ранее. По этому показателю X5 также смогла опередить своих конкурентов: у Магнита и Дикси отношение операционных расходов к выручке оказалось на уровне 20% и 25,3% соответственно. Компания в минувшем году анонсировала реализацию долгосрочной программы, которая рассчитана до 2020 года. Цель этой стратегии — занять первое место на рынке с долей 15%. Топ-менеджмент компании в данный момент уверенно справляется с поставленными задачами.
Чистая квартальная прибыль розничной сети увеличилась на 30% г/г, превысив 10 млрд руб. При этом Магнит и Дикси зафиксировали падение показателя на 81,4% и 25,8% соответственно.
По линии операционных показателей компания X5 Retail Group также смогла опередить своих конкурентов. Торговая площадь сети за отчетный период расширилась на 16% г/г, до 270,64 тыс. кв. м. против 11,7% г/г у Магнита. Дикси же не смогла нарастить торговую площадь, поскольку закрывала неэффективные магазины. В процентном выражении наиболее активно X5 расширяла площадь под универсамами Перекресток (+72,7% г/г). В первую очередь этот результат обусловлен низкой базой 2016 года. В абсолютном выражении лидером по-прежнему является дискаунтер Пятерочка, торговая площадь которого увеличилась на 11,7% г/г, до 263,25 тыс. кв. м. Долгосрочная стратегия компании предполагает упор на развитии именно этого сегмента.
С апреля по июнь X5 открыла 689 новых магазинов, тем самым темп роста данного показателя составил 27,8% г/г. Теперь под управлением сети находятся 10506 магазинов против 7936 годом ранее. Напомню, что Магнит в отчетном периоде открыл 535 магазинов, что на 17,8% больше, чем во втором квартале 2016 года. Дикси открыла три новых магазина и закрыла 15 низкорентабельных.
Подводя итог публикации финансовой отчетности X5 Retail Group, можно сделать простой вывод: компания демонстрирует сильный рост и уверенно опережает своих основных конкурентов. Есть ли у нее драйверы для дальнейшего улучшения финансовых результатов? Я думаю, что да. Минэкономразвития прогнозирует, что ВВП в текущем году прибавит 2,1%. С такой оценкой можно согласиться, поскольку на рынке черного золота наблюдается восходящий тренд. Этот фактор позволит ритейлерам повысить свои операционные показатели.
С начала года бумаги X5 Retail Group подорожали на 28,2% при падении котировок Магнита на 5,1% и росте акций Дикси на 11%. По мультипликатору P/S бумаги X5 Retail Group оценены чуть выше среднего значения по отрасли. С учетом сильных финансовых результатов и восстановления экономики России я советую покупать бумаги сети среднесрочным и долгосрочным инвесторам, а краткосрочным даю рекомендацию «держать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25082/posts/77557