X5 Retail Group — чемпион российской розницы
X5 Retail Group продолжает набирать обороты и усиливать свои позиции в качестве ведущей российской продуктовой розничной сети, увеличивая отрыв от ближайших конкурентов по отрасли.
По итогам 2-го квартала 2018 года выручка ритейлера выросла на 19,3%, до 380,5 млрд руб. Компания остается в лидерах по темпу роста данного показателя. Для сравнения: выручка Магнита в аналогичном периоде поднялась на 6,48%, у Ленты оборот повысился на 16,6%. Драйвером роста продаж у X5 выступает динамично увеличивающиеся эффективность магазинов в формате «у дома». Чистая розничная выручка магазинов Пятерочка стала выше на 21%. На положительную динамику этого показателя также повлиял рост сопоставимых (LFL) продаж на 1%. За то же время LFL-продажи Ленты увеличились на 3,5%, а у Магнита сократились на 4,5%.
Прибыль X5 за апрель-июнь составила 8,68 млрд руб. против 10,34 млрд руб. в том же периоде годом ранее. Причиной сокращения прибыли стало в первую очередь увеличение коммерческих, общих и административных расходов на 30,7%, их удельный вес в выручке повысился с 15,4% до 16,9%. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 0,9 п.п., до 2,3%.
В 2016-2017 годах компания демонстрировала бурный рост. А в текущем году Х5 вошла в стадию зрелости, поэтому теперь инвесторам не стоит ожидать столь стремительного повышения финансовых и операционных показателей. Сеть Х5 на 30 июня текущего года насчитывает 13178 магазинов, хотя и поддерживает эффект масштаба, эффективности и гибкости, выгодно отличающей ее от замедляющей динамики развития конкурентов.
По итогам прошедшего квартала X5 Retail Group открыла 477 магазинов против 689 годом ранее (-30% г/г). Пятерочка остается одним из ведущих брендов в России и самым быстрорастущим форматом в портфеле Х5, его удельный вес повысился до 93,4%. Топ-менеджеры группы понимают, что основной потенциал роста будет сосредоточен в магазинах-дискаунтерах, и делают на них упор, расширяя долю в регионах присутствия и выходя на новые региональные рынки. Пятерочка развивается за счет открытия новых магазинов в малых городах, где является основным поставщиком услуг современной розничной торговли. Магнит и Лента в отчетном периоде открыли 335 (-37% г/г) и 8 (+14% г/г) магазинов соответственно. Даже при замедлении роста данного показателя Х5 выглядит намного сильнее конкурентов.
Торговая площадь Х5 по итогам 2-го квартала сократилась на 21% г/г и составила 213,1 тыс. кв. м. У Магнита данный показатель уменьшился на 33% г/г, до 115 тыс. кв. м. В то же время Лента расширила свои торговые площади на 75% г/г, до 10,1 тыс. кв. м.
По коэффициенту P/S бумаги X5 Retail Group торгуются чуть ниже среднего значения по отрасли. Я рекомендую их для покупки с целевой ценой 1821 руб. Кроме упомянутых лидирующих позиций в сегменте отечественного продуктового ритейла поводом для этой рекомендации служит стабильно высокий темп роста бизнеса. Менеджмент успешно реализует долгосрочную эффективную программу развития до 2020 года. При этом X5, широко использует ИT-решения для анализа потенциала эффективности открытия новых магазинов, а также автоматизации взаимодействия с поставщиками с целью повышения результативности операционной деятельности. Наконец, фундаментальным драйвером роста финансовых показателей ритейлера выступает позитивная динамика нефтяных котировок на мировом рынке, что будет способствовать дальнейшему росту ВВП России и увеличению реальных доходов населения. Этот фактор положительно скажется как на экономических, так и на операционных результатах X5 Retail Group.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/80992