Wal-Mart еще поборется за место под солнцем
Wal-Mart впервые с 1980 года зафиксировал уменьшение выручки: по итогам 2015 года она сократилась на 0,7%, оказавшись ниже $500 млрд. Отчасти к этому результату привела ревальвация доллара, оказавшая определенное давление на финансовые показатели магазинов сети за пределами США. Без учета этого фактора продажи сети выросли бы почти на 3%. Но все-таки из числа отрицательных моментов нельзя исключать целый ряд структурных проблем, возникших у крупнейшего в мире ритейлера.
Во-первых, онлайн-продажи Wal-Mart уже пятый квартал кряду снижаются и по итогам 4-го квартала 2015 года их прирост составил лишь 8%, в то время как у Amazon они прибавили порядка 26%. Во-вторых, замедление экономики Великобритании, Китая и Бразилии, на которую Wal-Mart делает определенную ставку, заставляет ритейлера сокращать количество торговых точек по всему миру, чтобы оптимизировать свой бизнес. И, наконец, третий важный момент — это ухудшение позиции компании на американском рынке: за последние пять лет доля Wal-Mart в розничных продажах США с 9,9% сократилась до 9,2%. Это является очень тревожным знаком и говорит об изменении привычек американских потребителей.
Чтобы разрешить эту проблему, лидер мирового ритейла с более чем полувековой историей проводит глобальную трансформацию и перестаивает свою бизнес-модель. Очевидно, что если Wal-Mart намерен сохранить лидерство в своем секторе, ему нужно развивать сегмент интернет-торговли, поскольку количество онлайн-покупок как в абсолютном, так и в относительном выражении год от года растет во всем мире. Именно поэтому одним из стратегических направлений деятельности компании является активное развитие электронной коммерции и доведение ее до удобного и доступного уровня. Для этого уже сейчас активно запускаются новые пункты доставки интернет-заказов, которые позволяют ускорить процесс поступления товара к покупателю и улучшить качество обслуживания. Кроме того, ритейлер открывают магазины малого формата, благодаря которым у покупателей появляется возможность почувствовать себя ближе к компании. В общей сложности на все эти цели планируется потратить около $1 млрд. Реализация описанной стратегии служит укреплению лидерских позиций Wal-Mart не только на внутреннем американском рынке, но и по всему миру.
И все же по итогам года торговая сеть отразила падение чистой прибыли на 7,9%, до $4,57 млрд, и сокращение операционной прибыли на еще более внушительные 16,4%, до $6,6 млрд. Правда, котировки акций Wal-Mart не спешат остро негативно реагировать на столь неубедительные финансовые результаты и занимают выжидательную позицию. Видимо, в затянувшемся падении бумаг с начала прошлого года уже заложен весь текущий негатив и участники рынка предпочитают не драматизировать ситуацию, рассчитывая на улучшение показателей в ближайшем будущем.
Более того, на данный момент есть фундаментальные предпосылки, для того чтобы признать акции Wal-Mart перепроданными. По мультипликатору P/E компания оценивается на уровне 14,3х при среднем по сектору выше 20х. Таким образом, приобретение бумаг Wal-Mart сулит неплохую прибыль в долгосрочной перспективе. Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/66495