Выиграют ли саудиты нефтяную войну?
Котировки фьючерсов на Brent уверенно приближаются к нижней границе обозначенного в предыдущем материале торгового диапазона $36,2-43,5 за баррель, переваривая информацию о том, что Саудовская Аравия заморозит добычу лишь в том случае, если к соглашению присоединится Иран, который, в свою очередь, этого делать не намерен. Похоже, готовность ОПЕК и России подписать исторический документ в Дохе — обычная фикция, а слухи о скоординированных действиях картеля были необходимы для поддержания цен на нефть. Почувствовав неладное, хедж-фонды стали сворачивать длинные позиции по черному золоту, что последний раз наблюдалось в феврале. Меня беспокоит другое. Зачем Эр-Рияду подобное заявление, ведь он прекрасно понимает, что дает «медведям» важный козырь?
Я неоднократно подчеркивал, что рост котировок Brent и WTI исключительно на слухах о замораживании объемов добычи выглядит нелепо. Производители не зря перенесли встречу с марта на апрель: за это время они продолжали качать нефть с удвоенной энергией. Так, объемы добычи черного золота ОПЕК в марте подскочили до 32,47 млн баррелей в сутки, Россия и вовсе отметилась новым рекордом за последние почти 30 лет, добыв 10,91 млн баррелей в сутки. Мы, конечно, заморозим производство. Но завтра. Может быть. А сегодня продолжим его увеличивать. Таким образом, с фундаментальной точки зрения «медведи» за последний месяц лишь укрепили свои позиции и в настоящее время банально берут свое. Если бы не саудиты, то обвал котировок Brent и WTI произошел бы после встрече в Дохе. Эр-Рияд лишь форсировали события. Зачем?
На мой взгляд, Саудовская Аравия не потеряла надежды победить в нефтяной войне со Штатами. Количество буровых вышек в США с сентября 2014-го упало на 77%, опустившись до отметки 450, минимальной с момента начала ведения учета в 1940 году. Производство сокращается, пусть и медленными темпами. По оценкам консалтинговой компании Rystad Energy, чтобы стабилизировать объемы добычи на текущих уровнях американским компаниям необходима консолидация WTI в диапазоне $40-50 за баррель в течение длительного периода времени. Но это не единственная беда нефтегазового сектора. Согласно исследованиям BIS, с 2008-го по 2014 год его долги по всему миру возросли с $1 трлн до $3 трлн. Когда нефть стоила $100 за баррель, заемные средства активно использовали для расширения деятельности, а сейчас приходится отдавать. За счет чего? Единственный выход — наращивать производство даже в условиях падения цен. Для этого необходимо активно использовать операции хеджирования, что делает потенциал роста Brent и WTI ограниченным.
Динамика американских запасов и объемов добычи нефти
Источник: Saxo Bank, Bloomberg.
Вместе с тем ценовое дно наверняка уже было достигнуто в январе, ведь падение котировок фьючерсов ниже $26-27 за баррель окончательно добьет американский нефтегазовый сектор. На мой взгляд, инвесторам следует сделать акцент на фактор сезонности в динамике запасов черного золота в США. Полагаю, что в скором времени показатель достигнет пика, а его последующее снижение станет «бычьим» фактором для Brent. В таких условиях стоит использовать падение цен на североморский сорт к уровням $36,1 и $32,4 для формирования длинных позиций.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24480/posts/67384