Во II квартале Дикси существенно улучшила финансовые показатели
Торговая сеть Дикси опубликовала вчера финансовую отчетность за I полугодие 2009 года. Данные по EBITDA и чистой прибыли существенно превзошли ожидания рынка благодаря резкому росту валовой маржи во втором квартале. Столь значительное улучшение в компании связывают, во-первых, с ростом уровня централизации поставок через собственные распределительные центры и улучшением условий поставки товаров, во-вторых, с повышением внутри компании качества учета маркетинговых премий от поставщиков. Третья же причина заключается в том, что изменение ценовой политики и проведение мероприятий по стимулированию продаж происходили уже в третьем квартале 2009 года. В связи со снижением уровня наценок с июля текущего года по итогам года Дикси ожидает снижения валовой рентабельности до уровня 25-26%.
Тем не менее высокий рост операционных расходов привел к тому, что показатель маржи по EBITDA за полугодие остался на прежнем уровне в 5.5%, что, однако, существенно выше его значения за первый квартал (3.5%).
В текущем году компания намерена открыть около 65 магазинов, с учетом закрытых торговых объектов сеть за год вырастет на 50-55 магазинов. Суммарный объем капиталовложений планируется на уровне 2 млрд руб.
На текущий момент наш ценовой ориентир и рекомендация по акциям Дикси находятся на пересмотре.
Аналитик ИК Брокеркредитсервис, Татьяна Бобровская
www.bcs.ru