Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Версии столкновения «Русских витязей»

напечатать

4 окт 11:22

Появилось несколько версий столкновения Су-27  -  ошибка при пилотировании, технические неполадки и попадание в двигатель постороннего предмета. Основная - ошибка пилота.

В воскресенье, 16 августа, во время тренировочного полета авиасалона МАКС два истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» столкнулись в районе аэродрома Жуковский. Командир пилотажной группы «Русские витязи» 45-летний полковник, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко погиб. Двое других пилотов катапультировались. Они находятся в одном из госпиталей министерства обороны под присмотром лучших военных медиков, передает Интерфакс. Один из пилотов – Виталий Мельник - получил ушибы стоп. У Игоря Куриленко сотрясение головного мозга и перелом лодыжки.

Один из истребителей упал на садовый кооператив в Раменском районе Московской области. По словам очевидца, самолет рухнул на трехэтажный кирпичный коттедж садового товарищества недалеко от деревни Белозериха, передает РИА Новости.  Находящиеся внутри дачники в последний момент смогли выбежать из дома, от которого практически ничего не осталось. Начался пожар, в результате сгорели три соседних дома.

Как пишет «Российская газета», четверо местных жителей получили ожоги, состояние двоих из них оценивается как тяжелое. В частности, ожоги получила женщина, проживавшая в одном из уничтоженных огнем домов. Когда дом загорелся, она пыталась спасти своего мужа.  Состояние 51-летней москвички остается крайне тяжелым, передает «Эхо Москвы».  Женщина получила термический ожог 80% тела. Кроме того, у пострадавшей так называемый ожоговый шок, уточняет источник Интерфакса в медицинских кругах. По данным агентства, в больницу также попал ее муж с ожогами предпоследней – третьей степени тяжести.

Возможные версии столкновения истребителей Су-27 — ошибка при пилотировании, технические неполадки и попадание в двигатель постороннего предмета. Основная версия столкновения истребителей Су-27 - ошибка при пилотировании, сообщил источник Infox.ru, близкий к следствию. 

Накануне аварии, 15 августа, командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Андрей Алексеев участвовал в программе «Военный совет» радиостанции «Эхо Москвы». Выпуск программы был посвящен авиасалону «МАКС-2009». Во время интервью были затронуты вопросы и внештатных ситуаций, и надежности СУ-27.

Андрей Алексеев, командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», военный летчик 1-го класса:

«Су-27 – это выдающийся самолет. Выдающийся. Просто низкий поклон создателям этого самолета, потому что в него вложили  такой запас и прочности, и надежности, возможности огромные как в маневренном плане, боевой потенциал очень высокий, дальность полета. То есть мы, вот, взлетаем в Кубинке и посадку выполняем в Новосибирске. То есть, вот, это без использования подвесных баков, дозаправки в воздухе и так далее, это на внутреннем запасе топлива. […] Самолет в принципе достаточно надежен. Практически все системы, которые отвечают за его жизнеобеспечение, скажем так, они все дублированы. То есть 2 двигателя, 2 гидросистемы, 2 генератора, система дистанционного управления – она вообще у нас 4-хкратно резервирована».

О внештатных ситуациях. «Катапультироваться не приходилось […] Нештатные ситуации – из-за чего могут возникнуть? Либо это отказ техники, либо это человеческий фактор. То есть в кабине сидит живой человек, и он может ошибиться. Значит, для безопасности на авиасалонах, на каких-то публичных выступлениях обязательно есть так называемая линия безопасности. То есть над зрителями полет выполнять нельзя. В сторону зрителей – не ближе установленной дистанции выполнение фигур. Это сделано для того, чтобы при возникновении любой нештатной ситуации – берем самый плохой вариант, падение самолета – ни в коем случае на земле никто не пострадал. То есть там, где были жертвы – история знает такие случаи – там было нарушение именно вот этих установленных правил как организаторами этих мероприятий, так и, естественно, летным составом […]

Все нештатные ситуации, которые могут быть, в принципе, известны. Что может быть на самолете? Может быть пожар, может быть отказ двигателя, может быть отказ системы управления, по энергетике отказы. То есть все они прописаны. И в каждой ситуации летчик знает, что ему делать, что ему необходимо делать. Поэтому бывают […]».

Полеты на авиасалоне МАКС-2009, который состоится с 18 по 23 августа в подмосковном Жуковском, не будут отменены в связи с катастрофой двух Су-27, цитируют информагенства руководителя пресс-центра МАКС-2009 Елену Ершову.

БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/versii-stolknoveniya-russkih-vityazey

Добавить комментарий