Успехи Яндекса пошли на убыль
Последний финансовый отчет Яндекса примечателен тем, что в нем впервые отражена детальная дискретная информацию по ключевым направлениям деятельности компании. Нельзя отрицать, что линейка продуктов Яндекса содержит действительно интересные сервисы, выручка от которых демонстрирует относительно высокие темпы роста. Однако я хочу обратить внимание на состояние того направления бизнеса компании, которое в обозримом будущем будет генерировать основную долю ее выручки.
Рассмотрев динамику изменения всех сегментов, из которых складывается доход Яндекса, можно заключить, что существенных изменений внутренней структуры источников выручки нет: доля Search and Portal последние три квартала составляет приблизительно 89%. Учитывая сложившуюся тенденцию, на мой взгляд, в ближайшее время этот показатель вряд ли значительно изменится.
Источник: отчетность компании.
Анализируя рентабельность сегментов на основе EBITDA, я делаю вывод, что основным источником прибыли Яндекса является Search and Portal. Прочие сегменты демонстрируют либо незначительный уровень рентабельности, либо даже отрицательный. Причем тенденции к изменению этой ситуации, на мой взгляд, также не наблюдается.
Источник: отчетность компании.
Итак, Яндекс остается прежде всего поисковым порталом и основная доля его выручки и прибыли формируется за счет контекстной рекламы. Несмотря на развитие смежных сервисов, именно поисковый рынок в настоящий момент обеспечивает большую часть выручки компании и нет причин ожидать, что ситуация изменится в будущем.
До конца 2015 года Яндекс в каждом квартальном отчете публиковал информацию о занимаемой им доли поискового рынка в России. Последние два квартала эта информация в отчетности отсутствует.
В своих исследованиях доли поискового рынка Яндекс основывался на данных liveinternet.ru, последние изменения которых я предлагаю вашему вниманию.
Источник: liveinternet.ru.
Как видите, на российском поисковом рынке доля Яндекса с декабря прошлого года сократилась с 50,2% до 49,1%, а доля Google увеличилась с 42,5% до 44,1%. Причем, если сформировавшийся тренд продолжится, то приблизительно через год доли Яндекса и Google сравняются.
В комментариях к отчетности за 2-й квартал было сказано, что доля поисковой системы Яндекса, предустановленной на Android, в июне стала снова демонстрировать рост. Статистика liveinternet.ru подтверждает эти данные, однако анализ за более продолжительный период не приводит к оптимистичным для отечественного поисковика выводам. За истекший период нынешнего года разрыв между компаниями расширялся: доля Яндекса снизилась на 0,9%, а доля Google выросла на 1%.
Источник: liveinternet.ru.
Яндекс надеется, что ограничения ФАС в отношении деятельности Google в России помогут ему упрочить свои позиции на мобильном рынке. Однако я считаю, что Яндекс запоздал с отстаиванием своих конкурентных прав: существенная часть мобильного поискового рынка в России уже принадлежит Google, и, даже имея равные возможности выбора, пользователи вряд ли начнут массово менять поисковик Google на Яндекс на своих смартфонах. Хотя лишь время сможет подтвердить эту гипотезу.
Сравнительный анализ мультипликаторов Яндекса и его главных конкурентов указывает на перекупленность его акций.
Технический анализ указывает на прерывание движения акций компании в восходящем тренде и зарождение консолидации. Если условное сопротивление на уровне $23 не будет пробито, вероятно начало нисходящей волны.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания поста — $22.
Яндекс активно развивает смежные направления бизнеса, однако у меня нет уверенности, что они успеют вовремя компенсировать потери, связанные с постепенным сокращением доли поискового рынка России. Учитывая сравнительный анализ ключевых мультипликаторов компании, я считаю, что текущий ценовой уровень акций компании достаточно привлекателен для продажи с целью снижения котировок на 17%. Горизонт прогнозирования — три месяца.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/72321