Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Ураган Ирма развеял прибыль Delta Air

напечатать

17 окт 20:33

На дворе октябрь, а значит пришла пора публикации квартальной финансовой отчетности как российских, так и зарубежных компаний, представленных на мировых фондовых площадках. Сегодня речь пойдет о крупнейшем американском авиаперевозчике Delta Air, который раскрыл свои результаты за 3-й квартал и девять месяцев текущего года.

Операционная выручка компании с июля по сентябрь выросла в на 5,5% г/г, до $11,1 млрд, что в целом совпало с ожиданиями рынка, даже несмотря на финансовые потери от урагана Ирма, которые оцениваются в $140 млн. При этом доходы от пассажирского сообщения выросли на 3,6%, до $9,4 млрд, включая $160 млн от премиальных программ Delta Branded Fares, которые, по планам Delta Air, к 2019 году должны будут приносить компании $1 млрд. В сегменте грузоперевозок выручка поднялась на 11,5%, до $187 млн.

По данным авиакомпании, выручка на единицу воздушной перевозки (на каждого пассажира, пролетевшего одну милю) в 3-м квартале увеличилась на 1,9% г/г. В 4-м квартале авиаперевозчик ожидает повышения этого показателя на 2-4%. Несмотря на сезон ураганов в Южной Америке в августе-сентябре текущего года, из-за которых было отменено около 2 тыс. рейсов, доходы на внутренних линиях, а также в направлении Латинской Америки и Атлантики смогли продемонстрировать уверенную положительную динамику, и только перелеты через Тихий океан отметились падением доходов.


​Рост затрат на топливо, начавшийся в июле, оказал серьезное влияние на операционную прибыль Delta Air. Показатель уменьшился примерно на 7% г/г, до $1 839 млн. Стоимость галлона авиакеросина с июля по сентябрь повысилась с прошлогодних  $1,48 до $1,68, что привело к росту скорректированных расходов на топливо с $1 629 млн до $1 859 млн. Примерно на 10%, до $2 715 млн, увеличились затраты на оплату труда, что также серьезно повлияло на операционный результат компании.

На фоне падения операционной чистая прибыль Delta Air с июля по октябрь опустилась с $1,26 млрд до $1,18 млрд (с $1,69 до $1,64 на акцию) год к году. Скорректированная прибыль оказалась на уровне $1,57 на бумагу при консенсусе $1,53.

Несмотря на очередное сокращение чистой прибыли, нельзя не отметить усилия компании по повышению привлекательности своих акций. За минувший квартал акционерам было возвращено $219 млн в виде дивидендов и еще $550 млн — путем обратного выкупа бумаг. В мае совет директоров Delta Air утвердил новую программу выкупа акций до июня 2020 года на общую сумму $5 млрд.

По прогнозу Международной ассоциации авиаперевозчиков (IATA), помимо Delta Air под давление, вызванное возросшими издержками, сильными ураганами и усилившейся конкуренцией, попадут и многие другие американские авиакомпании, в числе которых United Continental Holdings, Southwest Airlines и American Airlines. По ним ожидается падение чистой прибыли в 3-м квартале на 36%, 6% и 24% соответственно. На этом фоне снижение прибыли Delta Air на 6,4% г/г можно считать достаточно скромным.

Помимо необходимости конкурировать в домашнем регионе крупнейшие американские авиакомпании все больше сталкиваются с усилением конкуренции за рубежом. Перевозчики, предлагающие более дешевые билеты, наращивают трансатлантический пассажиропоток. В American Airlines Group Inc. тарифы на перелеты через Атлантику снизились на 9,1% (максимальное снижение после окончания рецессии в 2009 году), поскольку европейские бюджетные перевозчики, в частности Norwegian Air Shuttle ASA увеличили количество рейсов. Delta Air Lines Inc. также зафиксировала резкое снижение аналогичных тарифов, а United Continental Holdings Inc. немного увеличила свои расценки.

Сравнительный анализ с аналогами по мультипликаторам доказывает привлекательность акций Delta Air. По P/E бумаги компании оцениваются на уровне 10,6х при среднем по отрасли 13,6х. Таким образом, покупка акций на текущих уровнях вполне оправданна.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/77858

Добавить комментарий