У Tele2 в столице миллион поклонников
Оператор связи Tele2, зашедший на столичный рынок 22 октября 2015 года, меньше чем за два месяца смог подключить миллион абонентов. Эта информация еще официально не подтверждена самой компанией, однако такой вывод следует из статистики привлечения новых абонентов на первых этапах работы компании в Москве.
По данным Ростелекома, за первую неделю присутствия на столичном рынке Tele2, подключил 150 тыс. абонентов, по итогам трех недель — 380 тыс., а уже 7 декабря на дне инвестора Ростелекома менеджеры компании в кулуарах уверенно заявляли о взятии рубежа в 500 тыс. по состоянию на конец ноября. Таким образом, слухи о преодолении оператором важной планки в миллион пользователей выглядят отнюдь не безосновательно.
Уходящий год отмечен выходом московского региона на первое место в России по качеству сетей связи. Лидером по качеству голосовой связи стал Мегафон, зафиксировавший наименьшее количество обрывов вызовов и блокировок. На втором месте, причем с минимальным отрывом, неожиданно для всех оказался новичок Tele2. Третью позицию занял Вымпелком, замкнули четверку МТС. Кроме того, сети Tele2 были признаны лучшими среди всех сетей третьего поколения благодаря максимальной скорости. Также оператор возглавил список в номинации «скорость передачи данных».
Главным достижением года в Tele2 считают именно завоевание лидерства по скорости передачи данных в сетях 3G, так как эта технология является массовой, с каждым годом интерес к ней только растет, а в перспективе ближайших нескольких лет эти сети наверняка останутся наиболее востребованным способом мобильного подключения к Интернету. Анализ финансовой отчетности демонстрирует, что основным драйвером роста выручки для операторов связи выступает именно мобильный Интернет, поэтому качество данной услуги является приоритетным в борьбе за клиента.
Говоря об экспансии Tele2 на столичном рынке, нельзя не вспомнить про Мегафон, который последним из «большой тройки» в ноябре 2001 года появился в Москве. Тогдашние события позволяют провести некоторые параллели в развитии Tele2 и Мегафона, чтобы понять, насколько успешным оказался дебют мобильного дискаунтера. Мегафону потребовалось два с половиной года, чтобы подключить миллион пользователей, но в то время это соответствовало захвату 8,3% местного рынка. По данным на конец сентября 2015-го, в Москве и области насчитывалось около 41,3 млн сим-карт. Если ситуация с тех пор существенно не поменялась, то доля Tele2 на сегодняшний день едва превышает 2,5%, а значит еще есть куда расти.
В целом темпы развития Tele2 в столице совпадают с ожиданиями рынка, но о реальном прогрессе говорить еще рано, поскольку крайне важными станут данные об уровне оттока абонентов. Если довольных услугой окажется достаточно и абонентская база продолжит расширяться, целью Tele2 станет получение 5%-й доли на столичном рынке мобильной связи и улучшение финансовых показателей. Пока же эти показатели не слишком впечатляют. Так, по итогам девяти месяцев нынешнего года Tele2 получил чистый убыток в размере 4,6 млрд руб., тогда как годом ранее сгенерировал 3,3 млрд чистой прибыли. Убытки Tele2 оказывают давление и на финансовые результаты Ростелекома, акции которого и без того не выдерживают конкуренции с бумагами МТС и Мегафона, значительно недооцененными по мультипликатору P/E по сравнению с акциями крупнейших мировых операторов сотовой связи.
Рекомендация по акциям Ростелекома — «продавать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/64951