У отечественного автопрома две беды: управление и технологии
Читайте также:
- Гус Хиддинк не спасет российский автопром
24.09.2009
|14:47
- КАМАЗ по 100 рублей – это уже миф
24.09.2009
|14:05
- Российский автопром обвиняется в промышленном шпионаже
24.09.2009
|13:52
- Почему государство продолжает выделять миллиарды АВТОВАЗу?
24.09.2009
|13:24
- Акции автопрома доросли до потолка
24.09.2009
|13:03
- На сайте БКС началась интернет-конференция: Российский автопром: тормоза придумали трусы?
24.09.2009
|12:24
Наше автомобилестроение может стать конкурентоспособным только в том случае, если оно реально станет частью глобального автопрома. К такому выводу пришли участники интернет-конференции «Российский автопром: тормоза придумали трусы?», прошедшей на сайте БКС Экспресс.
К автомобилям российского производства, как правило, отечественные автолюбители относятся скептически. Существует мнение, что наша автопромышленность сильно отстала от мировых лидеров. Что же теперь делать? Неужели в России так и не появится своего автомобиля, соответствующего мировым стандартам?
«Российским предприятиям нужно совершенствовать технологии сборки грузовых и легких коммерческих автомобилей, - считает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС. – Легковые автомобили в России следует выпускать либо на платформе иностранного автомобиля, либо непосредственно иностранному автоконцерну».
Впрочем, как полагает Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы, полный отказ от собственных разработок не будет способствовать развитию российского автомобилестроения. «На создание и внедрение современных моделей требуется время, повышение объемов производства современных компонентов и деньги, источником всего этого может служить сборочное производство иностранных автомобилей. По этому пути шли многие зарубежные страны».
И когда наш автопром станет частью глобального, тогда, по мнению Сергея Удалова, заместителя директора аналитического агентства «Автостат», он будет конкурентоспособным. «Интеграция возможна через компонентные предприятия, размещаемые в России и производящие компоненты как для российских, так и зарубежных сборочных предприятий, отмечает эксперт. - К сожалению, таких пока очень немного, но они есть. Задача правительства, на мой взгляд, сейчас и должна состоять в том, чтобы поддерживать размещение в стране таких предприятий, как это в свое время было сделано в Китае, компоненты откуда поставляются в том числе на западные предприятия».
Итак, если цель очевидна, то что мешает ее воплотить? «Без воли собственников предприятий кардинальные перемены невозможны, - говорит Сергей Удалов. – Не решит проблему и найм успешных топ-менеджеров. Примером тому участие Renault в управлении АВТОВАЗом. Несмотря на наличие представителей концерна в совете директоров, в топ-менеджменте, реальных изменений на предприятии произведено не было. Хотя Карлос Гон и является «спасителем Nissan», убийцей затрат и тому подобное. С АВТОВАЗом этот номер пока не прошел, и я уверен вина в этом далеко не только г-на Гона».
Однако, как подчеркивает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС, сотрудничество с иностранными промышленными холдингами - процесс долгосрочный, а потому быстрых результатов ждать не приходится. «Я лично считаю большой удачей, что у российских автопроизводителей появились иностранные партнеры. Еще недавно нашу страну не пускали в совет директоров EADS даже с учетом скупленного на рынке пакета акций корпорации», - говорит он. Главным итогом прихода иностранцев в российский автопром станет импорт передовых технологий.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс