У Газпрома вновь семь пятниц на неделе
И вот 20 декабря СД госмонополии утвердил инвестпрограмму на 2013 год, которая оказалась урезанной даже существенней, чем было заявлено ранее: общий объем капвложений в ней равен 659 млрд руб. С учетом прогнозов Газпром нефти и Газпром энергохолдинга по капзатратам эта цифра увеличится на 30-40%.
Новость может оказать лишь краткосрочную поддержку акциям газовой компании. Я не думаю, что радость инвесторов будет продолжительной, так как Газпром систематически увеличивает капвложения в течение года. Например, в 2011 и 2012 годах цель по CAPEX составляла 700-900 млрд руб., однако по факту оказывалась существенно выше.
Причем, как правило, Газпром сообщает о расширении инвестпрограммы лишь в 3-м квартале. В 2010 году ее увеличение составило 103 млрд руб., в 2011 году — 457 млрд руб., а в уходящем — 198 млрд руб. Ситуация усугубляется тем, что отчетность компания публикует со значительной задержкой. Финансовые показатели Газпрома по МСФО и анализ менеджмента, исходя из которых можно судить о размере капитальных затрат, запаздывает на один квартал. Например, отчетность за июль-сентябрь 2012 года будет опубликована лишь в феврале следующего года.
Любые новости об увеличении инвестпрограммы Газпрома обычно приводят к негативной динамике акций, так как инвесторам не по душе рост инвестиций проекты по добыче и транспортировке газа в условиях, когда потребление в Европе падает, а доля внутреннего рынка сокращается из-за экспансии независимых игроков. При этом Северный поток в 2012 году был загружен менее чем наполовину. Таким образом, необоснованный рост затрат в глазах инвесторов означает сокращение денежных средств, доступных для выплаты дивидендов.
Исходя из всего вышесказанного, можно проигнорировать заявленные в конце этого года ориентиры по CAPEX, потому что практически наверняка к концу следующего года Газпром пересмотрит их в сторону увеличения на 20-30%. Об этом свидетельствует амбициозный (или расточительный?) портфель инвестиционных проектов Газпрома, в котором значатся и строительство Южного потока как очередного прямого маршрута транспортировки российского газа в Европу, и строительство газопровода Якутия—Хабаровск—Владивосток, куда будет поступать сырье с Чаяндинского месторождения. Окончательное инвестиционное решение по обоим проектам было принято, а работа над сооружением Южного потока начата в декабре. Стоимость реализации первого проекта до 2015 года оценивается в $20-25 млрд, второй обойдется примерно в такую же сумму до 2017 года.
Доля расходов на транспортные проекты в структуре инвестиций Газпрома растет последние пять лет. По моим прогнозам, объем вложений госкорпорации в 2013 году достигнет примерно 1300 млрд руб., а более половины из них будут направлены на транспортировку.
Целевая цена по акциям Газпрома — 191 руб.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/572/posts/24248