Twitter: что не учли аналитики
Инвесторы негативно отреагировали на последний отчет Twitter из-за отсутствия роста активных пользователей. Однако есть несколько важных моментов, оставленных без внимания.
Резюме
- Аналитики осудили Twitter и Джека Дорси незаслуженно резко
- Дорси вышел на полную ставку только в октябре. 4 квартал еще в полной мере не отражает результаты его смелых ходов
- - Риски акций Twitter сохраняются, но игра стоит свеч
Глядя на график котировок Twitter, трудно сказать, что компания показала неплохой результат в 4 квартале 2015 года. Значение EPS оказалось лучше прогнозов, а выручка оправдала ожидания. При этом внимание инвесторов и аналитиков с Wall Street было поглощено нулевым ростом активных пользователей. Кроме того, CEO компании Джек Дорси был «забросан камнями», несмотря на то, что он все еще был относительно новым лидером команды.
Достаточно распространённым заблуждением является мнение, что Дорси руководил Twitter достаточное количество времени для создания реальных и ощутимых изменений. При этом считалось, что все проблемы должны были разрешиться в один момент. Однако на самом деле Дорси вступил в постоянную должность CEO только в октябре минувшего года. Таким образом, у него не было даже полноценного квартала.
Кроме того, даже будучи исполняющим обязанности CEO, за три месяца до его полноценного назначения, он даже не начинал реализовывать свои главные нововведения. При этом до октября он также был CEO в компании Square, и даже не надеялся на постоянную должность в Twitter. В это время его главной целью было спасти старый корабль от крушения, нежели построить новый. И в данной ситуации аналитики не учли основной момент, что те главные изменения, которые уже были сделаны, еще не могут быть оценены в полной мере.
После отчета Twitter за 4 квартал некоторые аналитики высказали сомнения относительно способности компании возобновить рост активных пользователей и окрестили ситуацию безнадежной. Их не устроил тот факт, что среднее количество ежемесячно активных пользователей (MAU) застряло на уровне 320 млн человек и по сравнению с третьим кварталом 2015 года не изменилось. А опасения аналитиков связаны с возможным падением доходов от рекламы без роста аудитории. Однако при всем этом в 4 квартале выручка от рекламы выросла на 48% к показателю прошлого года.
Тем не менее, проблемы компании с приростом MAU послужили серьезным поводом для падения котировок. Однако инвесторы не акцентируют свое внимание на некоторых очень важных вещах. Первостепенное значение имеет тот факт, что теперь Twitter показывает рекламу в том числе и неактивным пользователям. А это между прочем 500 млн человек. Однако данная новость вышла в декабре и еще не повлияла на 4 квартал.
Если подробнее, то согласно данным компании, на сегодняшний день 500 млн пользователей являются неактивными или не имеют аккаунтов. При этом они все равно просматривают твиты других людей на сайте, в мобильном приложении или при поиске в Google и т.п. И в итоге Дорси принял решение начать показывать рекламные твиты данным пользователям вместо того, чтобы пытаться конвертировать их в MAU.
Следовательно, теперь рост базы MAU не имеет такого значения, потому что Twitter может монетизировать даже клиентов без аккаунтов. При этом согласно заявлению компании, они приносят вдвое меньше выручки, чем активные. Но все равно их довольно много, чтобы обеспечить значительный долгосрочный рост доходов.
Таким образом, можно назвать преждевременными заявления некоторых аналитиков, что 4 квартал оказался безнадежным. А призывы продавать акции Twitter из-за застоя MAU уже не кажутся такими логичными. И это только одно из больших нововведений Дорси.
Кроме того, существуют и другие изменения, введённые за несколько месяцев перед публикацией последнего отчета. Среди них решение в октябре сократить 8% сотрудников для оптимизации деятельности. При этом эффект от этого также будет заметен только в будущем.
Заключение
В общем и целом основная мысль заключается в том, что 4 квартал не отражает в полной мере видение нового руководителя и не включает эффект от его смелых ходов. При этом, само собой, Twitter никогда не будет как Facebook, но уверенно занимает свою нишу. В данный момент он остается достаточно недооцененным, а стоимость акций еще не включает положительный эффект от всех новых преобразований.
Таким образом, учитывая довольно сильную просадку, ставка на восстановление котировок может сыграть. Драйверами роста в перспективе могу стать недавние изменения, которые в итоги могу привести к росту средней выручки с пользователя, а также к росту доходов от рекламы, так как с недавних пор Twitter монетизирует не 320 млн пользователей, а на 500 млн больше.
По материалам seekingalpha.com
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/twitter-chto-ne-uchli-analitiki