Три причины присмотреться к новым бондам Трансконтейнера
В следующий вторник, 20 сентября, состоится размещение облигаций Трансконтейнера БО-02 (4B02-02-55194-E). Объем эмиссии составит 5 млрд руб., дата погашения назначена на 16 сентября 2021 года, ориентир по купону — 9,5 -9,75%, что предполагает доходность к погашению в пределах диапазона 9,73- 9,99%. Организаторами размещения данного выпуска выступают ВТБ Капитал, Райффайзенбанк и Альфа-банк. На мой взгляд, данные бумаги являются привлекательными для инвестиций по трем причинам.
Во-первых, Трансконтейнер опубликовал сильную отчетность за 1-е полугодие. Выручка компании увеличилась на 17,6% г/г, до 23,5 млрд руб., а чистая прибыль вдвое обогнала выручку, прибавив 35,9% г/г и достигнув 1,4 млрд руб. Основная статья доходов компании — экспедиторские и логистические услуги продемонстрировала рост на 14,5% г/г. В географической структуре первое место приходится на клиентов из России, и эта доля увеличилась на 24,2% г/г. Особенно убедительными результаты Трансконтейнера выглядят на фоне рецессии в российской экономике.
Во-вторых, в долгосрочной перспективе компания демонстрирует устойчивую тенденцию развития. Так, с 2011-ГО по 2015 год среднегодовой темп роста выручки составил 8,3%. Рентабельность чистой прибыли в последние пять лет находилась в диапазоне от 6,6% до 15%. Рецессия в отечественной экономике спровоцировала значительное падение чистой прибыли Трансконтейнера в 2015 году, однако по результатам нынешнего видны признаки стабилизации негативного тренда. Необходимо отметить, что менеджмент смог адаптироваться к новым экономическим реалиям, что позволяет компании работать с чистой прибылью.
Источник: данные компании.
Компания за последние пять лет смогла сократить свою долгосрочную задолженность с 8,3 млрд руб. до 2,5 млрд. Если в 2011 году долг составлял 2,16 размера годовой чистой прибыли, то по итогам последних двенадцати месяцев (по состоянию на 1 июля) этот показатель сократился до уровня 0,78. Таким образом, Трансконтейнер, используя чистую прибыль, менее чем за год может рассчитаться по своим долгосрочным обязательствам, что является сильным позитивным фактором.
Коэффициент покрытия процентов по операционной прибыли в 1-м полугодии был на уровне 8,02, что является хорошим показателем. Необходимо отметить, что за последние пять с половиной лет он не опускался ниже 6,3. Трансконтейнер обладает высоким уровнем платежеспособности, поскольку доходы компании обеспечивают достаточные резервы на случай ухудшению конъюнктуры рынка.
Источник: данные компании.
Среднее значение коэффициента текущей ликвидности за последние пять с половиной лет было на уровне 1,13. В 1-м полугодии нынешнего года этот показатель был на отметке 1,21. Для сравнения: международные компании, такие как Kuehne und Nagel, Union Pacific, Canadian National Railway демонстрируют коэффициент текущей ликвидности на уровне 0,72, 1,29 и 1,15 соответственно.
Источник: данные ЦБ РФ.
В-третьих, если обратить внимание на динамику доходности двухлетних ОФЗ, доходность которых тесно коррелирует с ключевой ставкой ЦБ РФ, то можно сделать вывод о том, что монетарный регулятор до конца года пойдет на снижение процентных ставок. На этом фоне выгодно приобретать «длинные» облигации. Таким образом, пятилетние бонды Трансконтейнера могут занять достойное место в инвестиционных портфелях.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24989/posts/72944