Три причины для покупки акций Яндекса
Яндекс неплохо отчитался за 1-й квартал, тем самым сохранив надежды на рост в ближайшее время. Скорректированная чистая прибыль компании выросла на 18% г/г и составила 3,7 млрд руб. ($66,5 млн). Скорректированная рентабельность чистой прибыли составила 18,2%. Скорректированная EBITDA увеличился на 19% г/г (EBITDA: 6,9 млрд руб., или $121,9 млн). Рост был обусловлен инвестициями в рекламу и маркетинг, в основном связанными с Яндекс.Такси, увеличением зарплаты и новым наймом, и был частично компенсирован влиянием оценки российского рубля. Чистый денежный поток от операционной деятельности в отчетном периоде составил 5,7 млрд руб. ($101,9 млн).
Выручка Яндекса поднялась на 25%, до 20,7 млрд руб. ($366,3 млн). По моим прогнозам, показатель, повышающийся ежегодно, вырастет по сравнению с уровнем 2016-го и по итогам текущего года. Выручка от интернет-рекламы, которая формирует 94% общего показателя, увеличилась на 23%.
Доля компании на российском поисковом рынке, включая мобильный, осталась на уровне 4-го квартала 2016-го — 55,4%. Объем поисковых запросов повысился на 2%, количество платных кликов на сайтах поисковика и его партнеров в совокупности выросли на 12%, а средняя стоимость за клик увеличилась на 10%.
Все хорошо у Яндекса и с эффективностью. Средний показатель ROE за последние четыре года равняется 20,5%, ROA — 12,8%. Маржинальность EBIDTA составила 19,56%.
Отмечу, что компании удалось избежать увеличения долговой нагрузки. Закредитованность компании составляет 32% — минимума за четыре года. Enterprice Value (справедливая стоимость) Яндекса выше рыночной цены всего лишь на 20 млрд, что говорит о небольшом чистом долге. Капитальные расходы продолжили увеличиваться и составили 3,9 млрд руб. ($68,6 млн).
Одним из главных проектов компании является Яндекс.Такси. В 1-м квартале выручка этого направления выросла на 75% г/г, до 778 млн руб., а число поездок увеличилось на 484%. Убыток по скорректированной EBITDA при этом составил 1,25 млрд руб. Яндекс и Uber объявили о заключении соглашения об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Яндекс и Uber инвестируют в объединенную компанию $100 млн и $225 млн и получат в ней 59% и 37% соответственно. СП оценили в $3,7 млрд. Сделка должна получить необходимые корпоративные и регуляторные одобрения и будет закрыта, как ожидается, в 4-м квартале. Финансовый директор Яндекса Грег Абовский не исключил проведения IPO объединенной компании в долгосрочной перспективе. Это слияние благоприятно и для Яндекс.Такси, и для материнской компании в целом.
Также Яндексу удалось выиграть разбирательство против Google. Они заключили коммерческое соглашение о предоставлении дополнительных возможностей для продвижения сервиса российского поисковика в браузере Chrome. Эта победа Яндекса привела к увеличению его доли на отечественном поисковом рынке до 55,4%.
На привлекательность акций Яндекса для покупки указывает и сравнение с аналогами по мультипликаторам. EV/EBIDTA Яндекса составляет 13x, тогда как у Google – 19x, а среднее по сектору 18x. Текущее значение мультипликатора говорит о недооценке компании на рынке. Если говорить про P/E, то тут почти у всех компаний сектора цифры заоблачные.
Текущая рыночная недооценка Яндекса, продолжающееся повышение выручки и операционных показателей, а также эффективная система управления компанией дают основание для рекомендации «покупать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25155/posts/76871