Трансконтейнеру далеко до перегрузки
Трансконтейнер отчитался за первый квартал 2019 года в соответствии с МСФО.
С января по март выручка Трансконтейнера увеличилась на 20% г/г, до 19,798 млрд руб. благодаря росту доходных перевозок вагонным и контейнерным составом компании на 13,9%. Конкуренты компании FESCO и Globaltrans пока не представили свои результаты по международным стандартам.
Операционные расходы оператора увеличились на 9,4% г/г, до 16,453 млрд руб., в основном за счет повышения на 12% стоимости услуг сторонних организаций по основному виду деятельности г/г и увеличению зарплат персонала на 7,8% г/г.
Операционная прибыль компании выросла в 2,2 раза и составила 3,571 млрд руб. Рентабельность операционной прибыли поднялась на 8,5 п.п., до 18%. Чистая прибыль по сравнением с результатом того же периода 2018 года повысилась в 2,3 раза, достигнув 2,639 млрд руб.
Чистый долг Трансконтейнера составил 0,9 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA находится на минимальном уровне 0,05. Низкая долговая нагрузка оператора позволяет платить достаточно высокие дивиденды. На эти цели, согласно своей дивидендной политике, компания направляет более 25% чистой прибыли по РСБУ.
За январь-март Трансконтейнер увеличил общий объем контейнерных перевозок на 7,7% г/г, до 492,2 тыс. ДФЭ, в основном за счет международных перевозок на импортном и транзитном направлениях, объем которых вырос на 17,4% и 13,4% соответственно.
Объем контейнерных перевозок подвижным составом компании повысился на 12,7% г/г, до 467 тыс. ДФЭ, объем контейнерных перевозок активами компании вырос на 10,6% г/г, до 481 тыс. ДФЭ. Объем доходных перевозок поднялся на 12,4% г/г, достигнув 391 тыс. ДФЭ на фоне оптимизации порожних пробегов контейнеров до 19,1%.
Напомню, по итогам 2018 года доля Трансконтейнера на российском рынке составила 42%.
Источник: данные компании.
Источник: данные компании.
Показатели производственной эффективности Трансконтейнера улучшились. Оборот платформ оператора поднялся до 12,2 суток против 12,4 в прошлом году, оборот контейнеров ускорился до 35,7 суток с 37,2 суток 2018 года благодаря увеличению числа клиентов и оптимизации грузовых операций на собственных и партнерских терминалах.
Уверенный рост операционных результатов будет обеспечивать устойчивость и конкурентоспособность Трансконтейнера как на внутреннем, так и на международном рынке железнодорожных контейнерных перевозок.
По мультипликатору Р/Е акции Трансконтейнера существенно недооценены. На мой взгляд, таргет 10900 рублей может быть достигнут в долгосрочной перспективе, поэтому моя рекомендация по данным бумагам — «покупать».
Отмечу, что в качестве стратегической цели до 2024 года топ-менеджмент Трансконтейнера рассматривает обеспечение средних темпов роста объемов контейнерных перевозок с использованием собственных активов — фитинговых платформ и контейнеров — на уровне, сопоставимом со средним темпом роста глобального рынка железнодорожных контейнерных перевозок. Оператор также активно наращивает долю в транзите между Европой и Азией, развивает терминальные мощности, налаживая промышленную логистику, привлекая тем самым новых крупных стратегических клиентов.
Напомню, объемы контейнерных перевозок в России продолжают увеличиваться. В прошлом году показатель на фоне роста реального ВВП и контейнеризации на уровне 7,2% повысился на 9,3%. Для сравнения: в США тоннаж грузов перевезенных в ж/д в контейнерах, составляет 18%, в Индии — 16%, в Европе — 14%. Дальнейшее наращивание операционной эффективности и производительности труда, повышение качества сервисов и рост объемов перевозок будет способствовать дальнейшему улучшению финансовых показателей Трансконтейнера, что обеспечит акционерам высокую доходность (в том числе, дивидендную) от вложений в его акции.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25249/posts/84209