Трансконтейнер впечатляет
Трансконтейнер отчитался по МСФО за первое полугодие ростом выручки на 17,4% г/г, до 41,5 млрд руб., на фоне увеличения дохода от оказания интегрированных и логистических услуг на 16,3%. Для сравнения: выручка Globaltrans поднялась на 8,7% г/г. В свою очередь, FESCO с 2017 года перестала публиковать свои финансовые и операционные результаты деятельности.
Операционные расходы Трансконтейнера выросли на 8,8% г/г, до 34,04 млрд руб., в основном за счет увеличения затрат на оплату услуг сторонних организаций, относящихся к основной деятельности на 7,7%. У Globaltrans операционные расходы поднялись 2,2%.
Операционная прибыль Трансконтейнера увеличилась на 81% г/г, до 7,939 млрд руб. Рентабельность операционной прибыли повысилась на 6,7 п.п. и составила 19%. У Globaltrans темп роста операционной прибыли за период составил 23,3% при рентабельности по ней на уровне 35,4%.
Чистая прибыль Трансконтейнера повысилась на 90% г/г и достигла 6,067 млрд руб., при росте показателя Globaltrans на 25,8%.
Чистый долг Трансконтейнера составил 7,89 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA последний год находится на комфортном для компании уровне 0,43 при 0,97 у Globaltrans.
Общий объем контейнерных перевозок Трансконтейнера за январь-июнь увеличился на 7,1% и достиг 1002 тыс. ДФЭ благодаря повышению объема международных перевозок на 16,8% г/г, до 527,7 тыс. ДФЭ, а внутренних — на 7,6% г/г, до 426 тыс. ДФЭ
Весь объем перевозок составил 953,7 тыс. ДФЭ, что на 12,5% больше показателя 2018 года. Доходные контейнерные перевозки выросли на 13% г/г и составили 784,8 тыс. ДФЭ благодаря снижению доли порожнего пробега до 17,8%. В результате улучшился оборот контейнеров и платформ оператора до 33,8 и 12,2 дня соответственно. Доля Трансконтейнера от контейнерных перевозок по сети РЖД за отчетный период составила 40,15%.
Стратегия компании до 2025 года предполагает обеспечение средних темпов роста объемов контейнерных перевозок с использованием активов компании - фитинговых платформ и контейнеров на уровне, сопоставимом со средним темпом роста рынка железнодорожных контейнерных перевозок, то есть на 7,5% в год в среднем на протяжении трех лет. В качестве перспективных направлений развития международного бизнеса оператор рассматривает страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию, страны Ближнего Востока, а также Центральной и Восточной Европы.
По мультипликатору P/E акции Трансконтейнера торгуются ниже среднеотраслевого значения. Долгосрочный потенциал роста 12 254 руб. и привлекательная дивидендная доходность, на мой взгляд, дает основание для рекомендации «покупать».
Положительная динамика финансовых результатов Трансконтейнера в ближайшей перспективе будет обусловлена ростом объемов перевозок на фоне благоприятной рыночной конъюнктуры, повышением операционной эффективности, оптимизацией порожних пробегов и усилиями менеджмента по контролю расходов. Отмечу, с начала 2019 года котировки компании уже поднялись на 87%.
Для краткосрочных инвесторов бумаги Трансконтейнера представляют интерес с точки зрения дополнительного дохода от оферты на выкуп акций миноритариев. Напомню, на 27 ноября запланирован аукцион на покупку контрольного пакета 50% плюс две акции компании. На данный момент в аукционе намерены поучаствовать ГК Дело и Енисей капитал. Возможно, к ним присоединятся Первая грузовая компания и РФПИ совместно с DP World.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/85077