Трансконтейнер по-прежнему на подъеме
Трансконтейнер, лидирующая по объемам железнодорожных контейнерных перевозок в России компания и крупнейший интермодальный контейнерный оператор, отчитался по МСФО за девять месяцев убедительным ростом доходов и чистой прибыли.
Совокупная выручка компании с января по сентябрь поднялась на 18,6% г/г, достигнув 37,4 млрд руб., увеличившись в годовом выражении на 18,6%. Тот же показатель без учета стоимости услуг соисполнителей по контрактам интегрированной логистики повысился с 15,2 млрд до 15,7 млрд руб. Изменение спроса в пользу интегрированных транспортно-логистических услуг привело к росту доходов от этого сегмента сразу на 18,4%, до 27,5 млрд руб. Именно на него приходится почти три четверти общей выручки Трансконтейнера, что очень благоприятно отразилось и на итоговом результате.
А вот второе по значимости направление деятельности компании — железнодорожные контейнерные перевозки, по той же причине потеряло 7,1% прошлогодней выручки, составившей 3,1 млрд руб. Между тем вагонные и контейнерные перевозки пользовались в отчетном периоде хорошим спросом, увеличившимся на 7,3%. Причина ухудшения выручки от этого сегмента бизнеса — снижение средних тарифов на перевозку. Обслуживание терминалов и агентские услуги порадовали ростом выручки на 9,1%, до 1,7 млрд руб., однако их вклад в общий результат по-прежнему крайне незначителен.
Вместе с тем операционные расходы Трансконтейнера обогнали выручку по темпам роста, повысившись на 19,1% г/г, до 34,5 млрд руб. из-за увеличения затрат на услуги сторонних организаций, включая интегрированную логистику, с 15,9 млрд до 21,2 млрд руб. на фоне ослабления рубля. Напомню, что все расчеты с зарубежными соисполнителями осуществляются в иностранной валюте. Остальные статьи расходов серьезного влияния на общий результат не оказали, и в результате операционная прибыль подросла на 12,3%, составив 2,87 млрд руб.
Финансовые статьи отчетности свидетельствуют о повышении процентных доходов с 107 млрд до 190 млн руб., а также о сокращении процентных платежей с 384 млрд до 290 млн руб. на фоне выхода чистого долга в отрицательную область.
Отрицательные курсовые разницы в отчетном периоде, к сожалению, поднялись с 97 млн до 167 млн руб., однако доходы от ассоциированных предприятий превысили 500 млн руб., увеличившись более чем вдвое по сравнению с прошлогодним результатом. Это произошло в основном благодаря работе СП АО «Кедентранссервис» и Logistic System Management B.V. В итоге чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев повысилась на убедительные 37,2%, достигнув 2,64 млрд руб., а EBITDA выросла на 13,7%, до 5,3 млрд руб.
Трансконтейнер отчитался лучше ожиданий, однако котировки его акций уже практически удвоились с начала 2016 года, реализовав тем самым большую часть потенциала. По EV/EBITDA бумаги оценены рынком практически справедливо. В то же время дисконт в 25% по этому мультипликатору можно в точности спроецировать и на капитализацию Трансконтейнера, учитывая, что в стоимости компании (EV) чистый долг находится в отрицательной области.
Рост контейнерных перевозок традиционно сильно коррелирует с динамикой российского ВВП, который на протяжении последних нескольких лет демонстрирует в лучшем случае стагнацию. Таким образом, если российская экономика начнет восстанавливаться, то и акции Трансконтейнера получат дополнительную поддержку. Учитывая все это, а также почти 10%-ю дивидендную доходность за неполный 2016 год, включая внеплановые дивиденды, выплаченные акционерам в сентябре из нераспределенной прибыли, я рекомендую бумаги Трансконтейнера к покупке.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/74144