Трансконтейнер остается под давлением внешних факторов
Трансконтейнер — крупнейший в России железнодорожный контейнерный оператор — отчитался о своих финансовых результатах по МСФО за 1-е полугодие 2015 года. Отчетность сообщила об ускорении падения перевозок контейнеров и сокращении чистой прибыли компании в два раза:
Ввиду того что на долю Трансконтейнера приходится почти половина всех железнодорожных контейнерных перевозок в нашей стране, по динамике этих перевозок зачастую судят о состоянии всего рынка несырьевых товаров в целом. И в этом смысле порадовать особо нечем: по результатам 1-го полугодия грузоперевозки сократились на 3,5%, до 692 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). При этом отрицательная динамика была показана сразу по трем направлениям: по экспорту (-12,6% г/г), импорту (-7%) и транзиту (-20,9%), а потому рост внутренних перевозок на скромные 5,5% никак не смог кардинально переломить ситуацию в лучшую сторону.
При этом с апреля по июнь падение перевозок только ускорилось — в годовом выражении они снизились на 7,4%, до 340,6 тыс. TEU, а весь российский контейнерный рынок за этот период показал спад и вовсе на внушительные 11%. А потому в этой сложной ситуации вряд ли можно считать положительным моментом увеличение доли рынка Трансконтейнера с 45,6% до 47,8%, но в любом случае хоть какая-то хорошая новость есть.
Выручка Трансконтейнера по итогам 1-го полугодия составила 20,3 млрд руб., прибавив, как ни странно, 14,1% (г/г) в условиях стагнации контейнерных перевозок в натуральных показателях. Но удивляться не стоит: заслуга в этом целиком и полностью принадлежит основному сегменту компании — интегрированным логистическим и экспедиторским услугам, которые выросли сразу на 15,3%, до 15,1 млрд руб. Также стоит отметить неплохой доход от услуг по организации перевозки и переработки грузов с участием сторонних организаций, который принес в общую копилку свыше 1 млрд руб.
Операционные расходы компании показали бурный прирост почти на четверть, до 18,9 млрд руб. Если посмотреть на структуру затрат, то обращает на себя внимание резкое увеличение основной статьи, каковой являются затраты на услуги сторонних организаций по логистическим услугам. Их доля в общей структуре расходов за полгода увеличилась с 56,8% до 66,8%. В итоге операционная прибыль Трансконтейнера снизилась почти наполовину, составив 1,44 млрд руб.
Финансовые статьи отчетности оказали несущественное влияние на итоговый показатель: сокращение расходов на обслуживание долга с 339 млн до 269 млн руб. было полностью нивелировано отрицательными курсовыми разницами в размере 118 млн руб., еще 177 млн были получены в качестве доходов от деконсолидированного в далеком 2013 году «Кедентранссервиса». В результате чистая прибыль Трансконтейнера в 1-м полугодии 2015 года сократилась в два раза, едва удержавшись выше 1 млрд руб.
Финансовый результат компании полностью отражает сложную экономическую ситуацию в нашей стране на фоне замедления деловой активности, и только после изменения этой тенденции в лучшую сторону можно будет говорить о возвращении прибыльности на былые уровни. К тому же специалисты ожидают как минимум в этом году сохранения неблагоприятной ценовой ситуации на мировом контейнерном рынке, что для Трансконтейнера означает продолжение конкурентного давления со стороны морских перевозчиков на транзитных и импортных маршрутах со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Поэтому с активными покупками бумаг Трансконтейнера спешить не стоит до улучшения конъюнктуры на этом рынке, но и продавать по текущим котировкам — нерациональное решение, о чем красноречиво говорят мультипликаторы P/E и P/S.
Рекомендация по акциям Трансконтейнера — «держать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/61632