Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Трансконтейнер оказался во власти внешних факторов

напечатать

3 дек 11:53

Трансконтейнер, на долю которого приходится почти половина железнодорожных контейнерных перевозок в нашей стране, отчитался по МСФО за девять месяцев 2015 года. Как следует из представленного документа, выручка компании поднялась на 15% с небольшим, зато чистая прибыль упала более чем на 40%.

Снижение объемов производства в России оказало прямое давление на рынок контейнерных перевозок, повлияв в том числе и на результаты Трансконтейнера. Внутренние перевозки компании с января по сентябрь недотянули даже до 200 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент), снизившись на 3,6%. Транзитные  перевозки сократились на 9,2%, до 17,3 тыс. ДФЭ, а экспортные упали почти на 20%, до 68,1 тыс. ДФЭ. Если на конец 3-го квартала прошлого года порожний пробег контейнеров составлял 29,2%, то сейчас этот показатель вырос до 33,8%.

Диаграмма ниже отлично иллюстрирует связь между состоянием отечественного рынка железнодорожных перевозок и динамикой ВВП. Неудивительно, что именно с ростом базового показателя экономики Трансконтейнер связывает надежду на восстановление свои позиций.

В последние годы на первый план среди направлений деятельности Трансконтейнера выходит оказание интегрированных экспедиторских и логистических услуг, включающих целый пакет различных сервисов. Их доля в общем бизнесе на сегодняшний день составляет порядка 60%, если брать в расчет выручку, скорректированную на расходы по оплате услуг соисполнителей.

Благодаря гибкой ценовой политике удалось добиться неплохих показателей выручки в основном сегменте: с января по сентябрь она выросла на 3 млрд руб. до 23,2 млрд. А вот доходы от железнодорожных контейнерных перевозок за тот же период сократились почти на 20%, до 3,3 млрд руб. Впрочем,  компания по-прежнему рассчитывает на потенциал роста контейнеризации железнодорожных перевозок в России как на еще один сильный фундаментальный фактор своего дальнейшего развития.

Общая выручка Трансконтейнера перевалила за 30 млрд руб., поднявшись более чем на 15%. Несмотря на то, что в официальном пресс-релизе компания сообщила об успешно проведенных в 3-м квартале мероприятиях по снижению операционных расходов по отношению к показателям 2-го квартала, по сравнению с прошлым годом рост издержек составил уже 23,7%, что вызывает некоторую тревогу. На этом фоне вполне логичным выглядит снижение операционной прибыли Трансконтейнера более чем на треть, до 2,56 млрд руб., так что позитивный результат по выручке оказался полностью нивелирован результатом по прибыли.

Чистая прибыль компании обрушилась еще масштабнее — с 3,30 млрд  до 1,93 млрд руб. Столь плачевный результат стал не только следствием внушительных операционных расходов, но и убытков по курсовым разницам в размере 97 млн руб. При этом в январе-сентябре прошлого года по этой статье была зафиксирована прибыль 239 млн. EBITDA Трансконтейнера опустилась на 27,3%, 4,66 млрд руб.

Из позитивных моментов отчетности Трансконтейнера отмечу то, что за последние 12 месяцев он сумел сократить чистый долг почти на 2 млрд руб., до 3,03 млрд. Более того, показатель NetDebt/EBITDA на конец отчетного периода находился на более чем комфортном уровне 0,65х, что исключает любые кредитные риски.

Покупка акций Трансконтейнера означает инвестицию в будущее российской экономики, и график, представленный в самом начале этого поста, как нельзя лучше доказывает это. Если учесть низкий уровень контейнеризации железнодорожных перевозок в нашей стране, а также текущую недооценку компании по мультипликатору EV/EBITDA по сравнению с мировыми аналогами, основания рекомендовать к покупке эти бумаги, прежде всего долгосрочным консервативным инвесторам, выглядят вполне убедительными.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/64052

Добавить комментарий