Трансконтейнер не сойдет с путей к успеху
Благодаря увеличению объема перевозок и эффективного управления порожними пробегами Трансконтейнер за девять месяцев 2018 года увеличил выручку на 15,4%, до 56,2 млрд руб. Из основных конкурентов компании на Московской бирже представлена только группа FESCO, которая уже больше года не публикует финансовую отчетность по международным стандартам. До октября прошлого года FESCO принадлежал блокпакет в Трансконтейнере, но он был продан банку ВТБ и стороннему инвестору. При этом доля FESCO на российском рынке — 5% против 43% у Трансконтейнера.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Трансконтейнера в отчетном периоде увеличились на 13,7% г/г, до 48,3 млрд руб. Большая их часть (33,3 млрд руб.) приходится на оплату услуг сторонних организаций. На зарплату сотрудников компания направляет 8,8% всех операционных расходов.
Операционная прибыль Трансконтейнера повысились на 27,5% г/г, достигнув 7,87 млрд руб. Операционная рентабельность увеличилась на 1,3 п.п., до 14%. На этом фоне чистая прибыль акционеров выросла на 28,1% г/г и составила 6,64 млрд руб.
Нельзя обойти стороной и низкую долговую нагрузку Трансконтейнера. Чистый долг по состоянию на 30 сентября 2018 года составлял 2,03 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA находится на минимальной отметке 0,2. Низкая закредитованность и стабильный денежный поток позволяют компании радовать инвесторов щедрыми дивидендами. Последние два года дивидендная доходность акций Трансконтейнера превышает уровень инфляции.
Источник: данные компании.
Позитивную динамику в отчетном периоде продемонстрировали и операционные показатели перевозчика. Общий объем перевозок увеличился на 5,1% г/г, до 1384,2 тыс. ДФЭ. Лидером роста здесь стал сегмент транзитных перевозок с результатом +26,2% г/г, до 112,9 тыс. ДФЭ. На внутреннем направлении объем перевозок сократился на 1,8%, до 656,9 тыс. ДФЭ.
Рынок внутренних перевозок в России по итогам девяти месяцев минувшего года вырос на 4,5%. В чем же причина негативной динамики Трансконтейнера? Дело в том, что топ-менеджмент увидел высокий спрос на международных направлениях и решил перераспределить вагонный парк в пользу этого сегмента, что привело к небольшому снижению внутренних перевозок. Нельзя обойти стороной и сокращение порожнего пробега контейнеров. В отчетном периоде данный показатель сократился на 1,2 п.п., до 17,5%. Отмечу, что по итогам третьего квартала 2018 года он равнялся 16,1%. Позитивный тренд будет способствовать дальнейшему росту выручки компании. Объем терминальной переработки контейнеров снизился на 1,3%, до 949 тыс. ДФЭ. Такая динамика во многом вызвана активным повышением объема транзитных перевозок, что не позволяет увеличить объем терминальной переработки на железной дороге.
По мультипликатору P/E акции Трансконтейнера торгуются дешевле своих аналогов: движение к среднеотраслевому значению предполагает потенциал роста котировок в область 7535. Моя рекомендация по этой бумаге — «покупать». Компания демонстрирует стабильный рост финансовых и операционных результатов, работая в перспективной отрасли. Среднегодовой темп роста контейнерных перевозок за последние 16 лет составил 9%. Несмотря на это, в России по-прежнему низкий уровень контейнерезации, который составляет 6,7%. К примеру, в Европе и Индии данный показатель находится на уровне 14% и 16% соответственно. Компания активно внедряет IT-решения в свой бизнес. Оператор первым в отрасли стал продавать свои услуги через Интернет. Данный канал позволит в будущем увеличить объем выручки, поскольку в России с каждым годом увеличивается масштаб электронной коммерции.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/82608