Трансконтейнер набирает ход
Трансконтейнер представил позитивную отчетность за 1-й квартал, зафиксировав увеличение выручки на 27,1% г/г, до 14,06 млрд руб. Рост показателя ускорился на 17,6 п.п. по сравнению с прошлогодним и оказался в несколько раз выше инфляции, что благоприятно для инвестпривлекательности компании. Доля Трансконтейнера на отечественном рынке контейнерных перевозок составляет 47,4%.
Операционные расходы компании увеличились на 21,4% г/г, до 12,76 млрд руб. Основной их объем (на этот раз 63%), как и прежде, пришелся на услуги сторонних организаций. Напомню, что в 1-м квартале 2016 года операционные расходы повышались на 3,9 п.п. быстрее выручки. А в январе-марте 2017-го их рост, напротив, оказался на 5,7 п.п. меньше, чем у выручки. Такая динамика свидетельствует о более эффективном контроле за операционными расходами.
Чистая прибыль Трансконтейнера увеличилась на 138,4% г/г, достигнув 1,06 млрд руб., против падения на 40,8% в первые три месяца 2016-го. Последний раз миллиард рублей компания зарабатывала за 1-й квартал 2014 года.
Операционные показатели транспортного оператора также улучшились. Основная статья доходов Трансконтейнера — экспедиторские и логистические услуги. Темп их роста ускорился на 28,4 п.п. и составил 36% г/г. Компания отмечает рост числа клиентов по данному направлению.
Сегмент железнодорожных контейнерных перевозок сократился на 7,9% г/г, до 0,86 млрд руб., после снижения на 13,4 % годом ранее. Негативная динамика вызвана оттоком клиентов из этого сегмента и их притоком на направлении экспедиторских и логистических услуг.
Объем автоперевозок в отчетном периоде сократился на 2,7% г/г, до 0,17 млрд руб. Здесь та же история, что и в случае с контейнерными перевозками по железной дороге: падение показателя вызвано усилением интереса клиентов к интегрированной логистике.
Сегмент терминального обслуживания продемонстрировал рост на 34,4% г/г и принес компании 0,68 млрд руб. Темп роста данного показателя увеличился на 34,2 п.п. Повышение доходов обеспечено увеличением объема терминальной переработки и ростом тарифов. На услугах складов временного хранения Трансконтейнер заработал 72 млн руб., что на 46,9% больше прошлогоднего результата. Эта динамика в первую очередь вызвана увеличением объема импорта.
Источник: данные Markit.
Сумеет ли компания сохранить позитивную динамику финансовых показателей в текущем году? Я думаю, да, поскольку экономика России начинает восстанавливаться после затяжной рецессии. К примеру, производственный индекс PMI от Markit идет вверх последние десять месяцев подряд. Этот индекс является хорошим опережающим индикатором делового цикла, что позволяет прийти к выводу о возобновлении экономического роста в 2017-м. Если предприятия увеличивают выпуск товаров, увеличивается и объем перевозок, которыми и занимается Трансконтейнер.
Последний месяц на рынке активно идет обсуждение вопроса приватизации государственного пакета Трансконтейнера. Государство владеет пакетом 50% плюс две акции через РЖД. Такие разговоры в частности звучали в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Сейчас есть два основных претендента на заключение этой сделки — Группа Сумма и Первая грузовая компания. Какая из этих новостей вытекает инвестиционная идея? При консолидации контрольного пакета покупатель по закону должен выставить миноритарным акционерам оферту, а они могут получить возможность продать свои бумаги с премией. Впрочем, вопрос с приватизацией доли Трансконтейнера пока не решен, и, возможно, в текущем году ситуация в этом отношении не изменится, но такой сценарий есть , так что его надо учитывать.
По мультипликатору P/E акции Трансконтейнера торгуются ниже среднего значения по международным аналогам на 82,9%, что предполагает потенциал роста котировок до 5642,46 руб. Эта цель может быть достигнута в долгосрочной перспективе. С учетом позитивных финансовых результатов, а также ожиданий, связанных с восстановлением российской экономики, я рекомендую покупать акции компании.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25082/posts/76399