Трансконтейнер на пороге перемен
Крупнейший отечественный интермодальный контейнерный оператор Трансконтейнер успешно отчитался за январь-сентябрь 2019 года. Выручка компании увеличилась на 15,1% г/г, до 64,7 млрд руб. Российские клиенты сформировали 77,7% ее выручки (50,28 млрд руб.) против 85,1% годом ранее. Трансконтейнер с каждым годом увеличивает долю заказов от зарубежных партнеров. Второе место в структуре выручки занимает Китай. За год доходы компании от местных клиентов почти утроились, достигнув 4,85 млрд руб. В ближайшие несколько лет я ожидаю продолжения роста данного показателя, поскольку китайский бизнес планирует и далее активно сотрудничать с отечественными грузоперевозчиками.
Достигнутый Китаем размер экономики делает затруднительным поддержание высоких темпов роста ВВП. Тем не менее по итогам 2020 года КНР оставит далеко позади еврозону, закрепившись на втором месте в мире по данному показателю.
Операционные расходы Трансконтейнера в анализируемый период увеличились на 6,1%, до 51,32 млрд руб., более чем вдвое отстав от выручки по темпам роста. Благодаря этому операционная прибыль повысилась на 70%, до 12,44 млрд руб., а операционная маржа увеличилась на 6,6 п.п., достигнув рекордных 20,6%. Это повышает инвестиционную привлекательность компании. Чистая прибыль акционеров по итогам девяти месяцев увеличилась на 57,8% г/г, до 10,48 млрд руб.
По состоянию на середину января кроме Трансконтейнера за девять месяцев операционные и финансовые результаты не представила ни одна компания из сектора. В целом за последние три года отрасль уверенно развивается, а Трансконтейнер занимает в ней стабильную лидерскую позицию.
Объем контейнерных перевозок у Трансконтейнера за отчетный период поднялся на 4,5%, до 1447,2 тыс. ДФЭ. Как и годом ранее, высокий темп роста демонстрирует сегмент международных перевозок, где показатель увеличился на 9,8%. Объем внутренних перевозок сократился на 1,3%. Доля компании в контейнерных перевозках по сети РЖД в отчетном периоде снизилась с 43% до 39,7%.
Чистый долг Трансконтейнера на 30 сентября составил 6,71 млрд руб., увеличившись с начала года на 4,93 млрд руб. за счет расширения инвестиционной программы. Компания заключила контракты с ООО «Торговый дом РМ Рейл» и АО «Алтайское вагоностроение» на поставку 3500 и 5200 железнодорожных платформ. Впрочем, соотношение NetDebt/EBITDA у Трансконтейнера находится на вполне комфортном уровне 0,33.
Акции Трансконтейнера торгуются с самым высоким мультипликатором P/E в отрасли, что делает их непривлекательными для покупки. В ноябре 2019 года владельцем контрольного пакета компании оператора стала Группа Дело Сергея Шишкарева, которая в середине января направила оферту миноритариям. Стоимость одной бумаги по оферте составляет 8679 руб., что предполагает доходность 1,8%. Тем из инвесторов, кого интересует возможность получения такого безрискового дохода к началу весны, есть смысл воспользоваться этой офертой. Моя рекомендация для долгосрочного портфеля по акциям Трансконтейнера — «держать», поскольку Сергей Шишкарев не исключает варианта объединения Трансконтейнера и Global Ports. В случае реализации этого сценария объединенная компания упрочит свои позиции на отечественном рынке, что позволит ей увеличить дивидендные выплаты.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/85770