Трансконтейнер лидерских позиций не сдает
На минувшей неделе один из лидеров отечественного сектора железнодорожных грузоперевозок Трансконтейнер отчитался по РСБУ за 2014 год. Выручка компании за отчетный период увеличилась почти на 10% г/г, достигнув 36,4 млрд руб. А тот же показатель, скорректированный на стоимость услуг соисполнителей, снизился на 4,5%, до 20,5 млрд руб.
EBITDA Трансконтейнера в прошлом году стала меньше на 6,7%, а чистая прибыль упала и вовсе на 12,9%. Негативное влияние на финансовые показатели компании оказала прежде всего неблагоприятная ценовая конъюнктура на рынке железнодорожных грузовых перевозок. Правда, в значительной степени это было компенсировано пусть и символическим ростом объемов контейнерных перевозок, который составил 0,9% г/г.
Из-за ослабления рубля по отношению к доллару и евро, а также в связи с уменьшением потребительской уверенности из-за сложной ситуации в нашей стране контейнерный импорт по итогам 2014 года упал сразу на 20%, до 214,2 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств) по сравнению с 266,9 тыс. ДФЭ в 2013 году. Однако рост объема внутренних перевозок (+37% г/г), транзита (+17,2% г/г) и экспорта (+3,1% г/г) позволил компенсировать сокращение импортных перевозок.
Доля Трансконтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сети РЖД по итогам 2014 года сократилась до 45,6% по сравнению с 47,0% годом ранее. Однако, несмотря на это, компания остается крупнейшим оператором на рынке железнодорожных контейнерных перевозок в России, значительно опережая своих ближайших конкурентов.
Что ждет рынок контейнерных перевозок в ближайшие годы, и какие перспективы у Трансконтейнера? Главным драйвером развития этого рынка в нашей стране может стать по-прежнему низкий по сравнению с другими странами уровень контейнеризации в России. Перевозка транзитных грузов в контейнерах признана наиболее перспективной в современных общемировых экономических условиях. Этот рынок имеет большое будущее, а значит серьезная недооцененность российского рынка контейнерных перевозок рано или поздно будет отыграна.
Долговая нагрузка компании по состоянию на 31 декабря 2014 года более чем комфортна: ее общий долг снизился на 20,3% г/г, до 5,929 млрд руб., при этом чистая прибыль оказалась немного выше 5 млрд. В условиях девальвации отечественной валюты важно, что весь долг Трансконтейнера номинирован в рублях и имеет фиксированную процентную ставку в районе 8-9%. Соотношение чистый долг/EBITDA находится в районе 0,6, и это свидетельствует о прочном запасе финансовой устойчивости Трансконтейнера.
Анализ финансовых мультипликаторов также доказывает некоторую недооцененность акций компании. И если коэффициент P/B не сильно отличается от среднего значения по отрасли, то показатели P/E и P/S указывают на существенный дисконт и потенциал роста в 33%. Рекомендация по акциям Трансконтейнера — «покупать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/54088