Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Трансконтейнер — доходная инвестиция

напечатать

5 апр 16:27

Благоприятная конъюнктура в сегменте железнодорожных контейнерных перевозок в 2018 году способствовала росту выручки Трансконтейнера на 17,4% г/г, до 76,96 млрд руб. Единственным конкурентом компании, торгующимся на Московской бирже, является  FESCO, увеличившая данный показатель на 30,3% г/г, до 57 млрд руб. Отмечу, что Трансконтейнер занимает в своей отрасли 42% рынка против 6%, принадлежащих FESCO.


Источник: данные компании.

Операционные расходы Трансконтейнера за 2018 год увеличились на 14,5% г/г, до 66,9 млрд руб. Наибольший вклад в динамику показателя внесло повышение стоимости услуг соисполнителей по основной деятельности на 20,8% на фоне роста объемов операций.

Операционная прибыль компании за ушедший год поднялась на 48,6%, достигнув 11,5 млрд руб. Операционная рентабельность увеличилась на 3,1 п.п. и составила 15%. По итогам прошлого года Чистая прибыль выросла на 45,5% г/г, до 9,5 млрд руб.  При этом FESCO прошлый год завершила с убытком.

Топ-менеджмент Трансконтейнера в 2018-м реализовал масштабные инвестиционные программы. На закупку фитинговых платформ было направлено 7,9 млрд руб., в результате закуплено свыше 3 тыс. единиц подвижного состава, в том числе свыше тысячи 80-футовых платформ. Еще 1,9 млрд руб. пошло на обновление парка контейнеров, до 600 млн руб. инвестировано в развитие информационных технологий. Эти вложения позволят компании и в дальнейшем демонстрировать сильные финансовые результаты, что увеличивает ее привлекательность для инвестиций.

EBITDA Трансконтейнера увеличилась на 30,1% г/г, и составила 13,34 млрд руб. при рентабельности по EBITDA в 42,6%. У FESCO доналоговая прибыль выросла на 36% при рентабельности по EBITDA 18,6%. Отмечу, ключевые показатели рентабельности Трансконтейнера соответствуют его целевым уровням

Соотношение Net Debt/EBITDA Трансконтейнера осталось на уровне 2017 года и составило 0,2. Низкая долговая нагрузка позитивно отражается на  дивидендной доходности компании.   Для сравнения: чистый долг FESCO оценивался в 42,33 млрд руб. при  отношении  чистого  долга к  EBITDA в прошлом году на уровне 3,9 в долларовом эквиваленте.


Источник: данные компании.

Трансконтейнер зафиксировал рост объема контейнерных перевозок на 6,1% г/г, до 1885,5 тыс. ДФЭ. Улучшить показатель позволило увеличение объема международных перевозок на 14,3%, до 998,9 тыс. ДФЭ. Здесь отмечается наибольший рост контейнеризации грузопотоков, который позволил активно развивать транзитные перевозки (+32,3 % г/г), а также импортные (+12,7 % г/г) и экспортные (+10,3 % г/г) перевозки. FESCO в прошлом году зафиксировала рост контейнерных перевозок  на 16% г/г, до 1585 тыс. ДФЭ.

Основным фактором сокращения внутрироссийских перевозок Трансконтейнера стала внешняя экспансия. Из перспективных направлений отмечу транзит через Монголию, развитие сети маршрутов в направлении Китай – Европа – Китай. В долгосрочной перспективе компания намерена расширить присутствие на международном транспортном коридоре Север–Юг с участием Индии и стран Персидского залива.

Объем  терминальной  переработки контейнеров в 2018-м у компании  снизился на 1,1% г/г и составил 1 279  тыс. ДФЭ. Показатель порожнего пробега улучшился до 17,6%, порожний  пробег  платформ  сократился до 3%. Данная динамика достигнута благодаря оптимизации управления парком и благоприятного состояния рынка.

Акции Трансконтейнера недооценены по сравнению с аналогами. На данный момент долгосрочный потенциал роста в них достигает 9160 руб., и рекомендую бумагу к покупке.

Российский рынок железнодорожных контейнерных перевозок — это динамично развивающаяся отрасль, определяющаяся в основном динамикой процесса контейнеризации, средний темп роста которой за последние 16 лет составлял 7-8 % в год, но  уровня стран ОСЭР этот сегмент пока не достиг.

Трансконтейнер остается лидером российского рынка железнодорожных контейнерных перевозок не только по масштабу бизнеса и финансовым показателям, но и по внедрению новых технологий и формированию новых драйверов рынка. Топ-менеджмент компании стремится войти в тройку крупнейших операторов танк-контейнеров, а также обеспечивать акционерам достойный уровень рентабельности капитала и дивидендной доходности.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22555/posts/83506

Добавить комментарий