Трансаэро в зоне турбулентности
Казалось бы, в истории с Трансаэро все предрешено: Аэрофлот по мере своих возможностей исправно выполняет обязательства «полубанкрота» перед пассажирами и надеется получить часть его маршрутов. Такое развитие событий в значительной степени укрепит позиции Аэрофлота на внутреннем рынке и сделает компанию доминирующей. То есть основные акционеры авиакомпании добьются по сути монополизации рынка. Тогда конкуренция среди компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, будет напоминать картину в отечественном нефтегазовом секторе.
Даже ФАС не видит в происходящем какой-то катастрофы и уверенно говорит о соблюдении всех рыночных законов и механизмов свободной конкуренции. Однако все пошло не совсем так гладко, как предполагалось. Участники рынка пассажирских перевозок прекрасно понимают, как изменятся условия работы в случае появления «большого» Аэрофлота. Возможно, именно поэтому совладелец авиакомпании Сибирь решил пойти на достаточно смелый шаг.
Как следует из информации, появившейся в ряде отечественных СМИ, до 51% акций Трансаэро должно отойти в собственность гендиректору АК Сибирь. Такой поворот означает, что банкротство Трансаэро окажется под вопросом, а маршрутная сеть перевозчика останется нетронутой. Казалось бы, отличная новость! Компания может получить второй шанс, конкуренция среди ключевых игроков будет сохранена, и даже более того: у Аэрофлота появится достойный конкурент, сочетающий в себе опыт двух крупных авиакомпаний России. Но ведь это коренным образом противоречит тому пути, по которому в последнее время так уверенно вели Трансаэро. Последствия такого развития событий непредсказуемы и поэтому опасны для рынка. Главным образом для его лидеров, поскольку им грозит существенный рост конкуренции и перераспределение долей между перевозчиками. Выход из этой «опасной» ситуации оказался достаточно простым. Так уж получилось, что Росавиация приняла решение об аннулировании сертификата эксплуатанта АК Трансаэро. Без возможности его восстановления. Решение вступает в силу 26 октября этого года. Как говорится, шах и мат.
Невозможно остаться равнодушным, когда читаешь официальные пояснения к возникшей ситуации. Оказывается, Росавиация была не в курсе того, что руководство авиакомпании Сибирь готовится приобрести Трансаэро. А в Трансаэро, судя по всему, не знали, что компания проверяется Росавиацией и ее могут лишить сертификата эксплуатанта. Зато поражает согласованность, с которой было объявлено об этих двух событиях. Они следовали буквально одно за другим и определенно вызвали немалое удивление у каждой из сторон. Российский фондовый рынок, в свою очередь, активно пытался отыгрывать все эти новости, что радикально повлияло на динамику котировок акций Трансаэро и Аэрофлота. Стоимость ценных бумаг Трансаэро взлетела до небес, акции Аэрофлота потеряли в цене, пусть и не в тех же пропорциях, что росли котировки проблемной компании. Что же будет дальше? Будущее Трансаэро напоминает некий квест, проходя который везучие инвесторы могут получить солидную прибыль, а менее успешные — понести солидный убыток. С Аэрофлотом все гораздо проще и стабильнее. Ценные бумаги перевозчика сохраняют свой потенциал роста, поскольку претендентам будет очень непросто подвинуть лидера рынка с его пьедестала. Цель по акциям Аэрофлота — $1,68, по GDR — $8,38.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/12149/posts/63163