Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Tesla планирует завоевать массы

напечатать

20 окт 15:23

В последний день сентября Tesla Motors объявила о старте продаж Model X — первого кроссовера в истории автопроизводителя. Минимальная стоимость машины — $130 тыс. Поставки планируется начать через 8-12 месяцев. Учитывая традиционную склонность компании к переносу сроков из-за желания достичь максимального качества продукта, я предполагаю, поставки начнутся в конце 2016 года. Для заказа и получения места в очереди необходимо внести предоплату в размере $40 тыс.

Спустя лишь два дня глава Tesla Motors через Twitter сообщил о скором выходе Tesla Model 3, который позиционируется как народный автомобиль. Компания планирует начать принимать предварительные заказы на него в марте будущего года. Купить эту новинку можно будет за $35 тыс. Кроме того, есть некоторая информация о подготовке к запуску Model Y из того же ценового сегмента. Правда, официальных заявлений по этому поводу пока не поступало, так что Сеть располагает лишь скрином твита, в котором Элон Маск упоминает об этой модели. Вероятно, что сроки выпуска в этом случае также будут перенесены, однако очевидно, что Tesla давно планировала вывод на рынок серийного бюджетного электрокара. В принципе, из этих шагов вырисовывается общая стратегия компании: сперва запуск элитного сегмента, за счет которого формируется восприятие бренда, а потом серийное производство бюджетной массовой версии. Итак, Tesla идет в сторону массового производства. 

Наделавший много шума экологический скандал с Volkswagen выявил очень важный момент: оставаться прибыльным и следовать постоянно ужесточающимся экологическим требованиям — очень сложная задача для производителей машин с двигателем внутреннего сгорания. При этом на прошлой неделе Volkswagen заявил о разработке новой платформы для своих электрокаров и о будущей презентации модели Phaeton, которая уже позиционируется как конкурент Model S. Помимо этого Volvo, Mitsubishi, BMW, Porsche, Audi, Mercedes-Benz и даже Apple так или иначе говорили о планах вывода на рынок своих моделей электрокаров, способных составить некоторую конкуренцию Tesla. О проекте Apple стоило бы поговорить отдельно: уж очень именитая и талантливая команда собирается для реализации этого проекта. Отмечу лишь, что у Tesla очень скоро появится много конкурентов.

Следует понимать, что покупая акции компании с текущим мультипликатором Forward P/E на уровне х95, тогда как у ведущих автопроизводителей его значение не превышает х10, нужно иметь непоколебимую веру в интенсивное развитие бизнеса. Тесла субсидирует государство. Для получения статуса массового производителя компании необходимы значительные инвестиции в активы. Чтобы картина стала более наглядной, сравним Tesla с BMW. BMW в текущем году планирует продать порядка 2,5 млн автомобилей и выручить за них $100 млрд, что после уплаты налогов принесет порядка $7 млрд прибыли. Активы BMW приблизительно оцениваются в $185 млн. Рыночная капитализация около $64 млрд.

У Tesla при планах продаж в текущем году 50-55 тыс. активы компании едва достигают $5,8 млрд. О прибыли речи пока вообще не идет. Для выхода на массовый рынок Tesla придется еще долго наращивать активы. Наиболее очевидным путем для компании выглядит заимствование на рынке путем SPO. Даже если показатели продаж компании будут расти в ближайшие годы и компания выйдет на прибыль дополнительные эмиссии будут съедать весь потенциал роста, так как мультипликаторы компании и так на рекордных уровнях. На мой взгляд, инвесторам, мечтающим вложиться в инновационную компанию, стоит покупать акции Apple, среди плюсов которой и рост продаж , и прибыльность, и дивиденды. Кроме того, компания проводит обратный выкуп.

TSLA Shares Outstanding Chart

Tesla — проект, сделавший своей миссией изменение мира. Но и другие автопроизводители круто развернулись в сторону электрокаров. Tesla уже прошла долгий путь в этом направлении, сделала имя и организовала сеть своих заправок. Как говорится, забег выигрывает не тот, кто бежит быстрее, а тот, кто выбегает первым. Признаюсь, мне симпатична Tesla. Все, что я читаю об этой компании и о ее планах и подходах, очень сильно напоминает подходы Джобса на ранних этапах становления Apple. По всему видно, что в представлении Маска Tesla сохранит за собой львиную долю на рынке электромобилей. Однако этим планам еще только предстоит осуществиться, а на сегодняшний день акции компании уже критически переоценены.

Технический анализ указывает на широкую консолидацию с сужающимися границами.

TSLA Tesla Motors, Inc. daily Stock Chart

График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $227,01.

После тестирования уровня $215 акции возобновили технический рост с целью $250. До публикации отчетности за 3-й квартал существенного снижения, на мой взгляд, ждать не стоит, так как определенная интрига по поводу результатов Tesla сохраняется. Однако если они не станут рекордными, что наиболее вероятно, тренд на снижение продолжится с долгосрочной целью $180 за акцию. Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/63027

Добавить комментарий