Стоит ли тратить госсредства на поддеружку российского автопрома?
Читайте также:
- АвтоВАЗ может встать до сентября
22.07.2009
|12:20
- Эксперты: Российский авторынок рухнет на 60%
21.07.2009
|15:35
- В программу льготного автокредитования включены новые модели
16.07.2009
|10:18
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные последнего соцопроса о том, насколько россияне информированы о мерах правительства по субсидированию автокредитов и планируют ли воспользоваться этой помощью, что думают об отечественном автопроме, и необходимо ли государству его поддерживать.
О субсидировании Правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тысяч рублей известно большинству россиян (59%):
28% знают об этом, 31% «что-то слышали».
Информированными оказываются, как правило, те, кто планирует приобрести автомобиль в течение ближайшего месяца (70%) и, в первую очередь, новый отечественный автомобиль (57%), а также сибиряки (40%) и обеспеченные россияне (39%).
Впервые слышать об этой мере 40% наших сограждан. Главным образом, это те, кто не намерен покупать автомобиль (43%) или же те, кто собирается приобретать подержанную отечественную машину (41%), а также жители Дальнего Востока (51%) и малообеспеченные респонденты (44%).
Хотя большая часть наших сограждан знает о мерах правительственной поддержки, воспользоваться этой помощью они, как правило, не собираются (об этом сообщают 79%).
Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) - это, как правило, те, кто собирается приобретать новую или подержанную иномарку (65% и 56% соответственно), причем не ранее, чем через полгода (54-63%) и желающие расплатиться за автомобиль сразу за полный расчет (73%).
Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9%, в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного автомобиля (47%), причем в ближайшие два-три месяца (76%), в кредит или же на деньги, взятые в долг (48% и 50% соответственно). Лишь 1% уже воспользовались программой субсидирования автокредитов.
В целом наши сограждане настроены достаточно позитивно к отечественному автопрому.
Так, 36% считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок - как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его приобрести (46-49% и 57% соответственно), а также пожилые респонденты (43%).
Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного, вполне можно купить и отечественный автомобиль - как правило, это владельцы подержанных иномарок (47%), те, кто намерен купить подержанный отечественный автомобиль или же новую иномарку (по 51%) и 18-24-летние россияне (51%). 16% наших сограждан принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства - это, в первую очередь, реальные и потенциальные владельцы иномарок (25-34% и 24-37% соответственно), а также 25-34-летние респонденты (21%).
Более трети россиян (39%) уверены: государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать «локомотивом» экономики.
Такой позиции придерживаются, в основном, те, кто считает, что российские машины ничем не хуже иномарок (49%), а также реальные и потенциальные владельцы отечественных машин (46-51% и 54-59% соответственно).
29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. Такая точка зрения характерна для тех, кто воспринимает российские автомобили, как временное средство передвижения (35%), является обладателем старой отечественной машины (33%) или планирует приобрести подержанную машину (36-38%), а также для тех, кто в ближайшем будущем собирается сам воспользоваться правительственной помощью для покупки машины (45%).
Наконец, каждый пятый (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром. За конкуренцию с мировыми производителями автомобилей ратуют в основном негативно настроенные в отношении российских машин респонденты (44%), те, кто не собираются пользоваться правительственной помощью в приобретении авто (32%), потенциальные обладатели новых и реальные старых «иномарок» (39 и 43% соответственно).
БКС Экспресс