Слабости Ford компенсируются дивидендами
Ford Motor Co. (NYSE:F) отчитался за 4-й квартал и полный 2017 год. Квартальные результаты автоконцерна не оправдали ожидания аналитиков, которые ожидали увидеть показатель скорректированной прибыли на акцию (EPS): прогноз предполагал значение $0,42, а в релизе зафиксирован показатель $0,39. Выручка компании за полный 2017 год увеличилась на 3%, до $156,8 млрд. Рост выручки обусловлен высоким спросом на флагманский пикап компании F-Series. Их продажи увеличились на 9,3% г/г, до 896,7 тыс. единиц. Чистая прибыль Ford поднялась с $3 млрд до $7,6 млрд, или на 65% г/г. Годовая EPS оказалась на уровне $1,90,скореектированная — $1,78.
В 2018 году Ford ожидает снижения прибыли и намерена сократить издержки. Аналитики Уолл-Стрит прогнозирует прибыль в размере $1,63 на акцию при выручке $142,16 млрд. В этом году Ford планирует представить 23 новинки на мировом рынке.
Источник: shareholder.ford.com.
Предлагаю оценку наиболее важных показателей компании в условиях возможного снижения финансовых показателей в этом году. Как видно из графика, свободный денежный поток и нераспределенная прибыль концерна увеличиваются. Рост нераспределенной прибыли повышает финансовую устойчивость Ford Motor и свидетельствует о наличии источника для последующего развития.
Источник: данные компании.
В американском автопроме достаточно высокая конкуренция, поэтому следует обратить внимание, насколько успешен высший менеджемент и насколько эффективно он использует активы компании для получения прибыли. В этом поможет оценка маржи операционной прибыли и рентабельности активов.
Как видим на графике, по марже операционной прибыли Ford на текущий момент находится в числе аутсайдеров. Это связано с увеличением издержек компании с 2016 года. Рентабельность активов находится на уровне аналогов, и в целом это положительный сигнал.
Тенденция к увеличению издержек и снижению маржинальности не нашла одобрения среди большинства акционеров. В результате в прошлом году у Ford сменился руководитель. Новый CEO компании Джим Хакетт пообещал сократить издержки на $14 млрд в течение пяти лет, а также анонсировал переход производство электромобилей и подключение автомобилей к Интернету. Это дает основания рассчитывать, что маржинальность концерна будет повышаться уже в ближайшие годы.
Источник: данные компании.
За 2017 общие продажи автомобилей в США (SAAR) составили 17,2 млн, что на 2% ниже показателя 2016 года, несмотря рост экономики на 2,5%. Негативная динамика продаж в первую очередь объясняется большими накопленными запасами автомобилей на складах и у оптовых покупателей. Длительное время повышению объемов реализации способствовали высокие скидки и дешевые потребительские кредиты. В этом смысле ситуация нынешнего года благоприятной для американского автопрома не будет, так как ФРС продолжит курс на повышение процентных ставок. Ужесточение монетарное политики приведет к сокращению числа потенциальных получателей автокредитов. В этой связи производители будут повышать цены на автомобили и ориентироваться на более кредитоспособных заемщиков. Аналитики и производители ожидают снижения общих продаж авто в 2018 году в пределах 1,5-5%.
Продажи машин упали до 10,5 млн в конце 2008 года, также они находились на минимумах в течение нескольких месяцев 2009-го и месяц в первой половине 2010 года. Во время финансового кризиса снижение продаж было настолько серьезным, что привело к банкротству таких компаний, как General Motors и Chrysler. Один из топов GM в недавнем интервью заявил, что в случае повторения ситуации 2008 года, компания лишилась бы порядка $5 млрд денежных резервов. Этот концерн является почти полным аналогом Ford, поэтому можно предположить, что он потерял бы примерно ту же сумму. При этом у Ford на текущий момент достаточно финансовых резервов, чтобы справиться с подобной проблемой.
Источник: businessinsider.com.
Ford Motor выглядит привлекательно для покупки по большинству мультипликаторов по сравнению с аналогами. Акции концерна дешевле бумаг таких его конкурентов, как General Motors, Fiat Chrysler, Toyota. Соотношения P/E, P/S, P/B находятся ниже медианы Global Auto Manufacturers. По ним потенциал роста бумаг Ford составляет 199%,34%,211% соответственно.
Источник: gurufocus.com.
На текущий момент ожидаемая дивидендная доходность Ford составляет около 6%. Это высокий по меркам американского рынка уровень, что связано с существенным падением цены акций. Компания направляет на дивиденды 30% своей прибыли, и это позволят рассчитывать на стабильность этих выплат в будущем. Темпы роста дивидендов компании находятся приблизительно на средних значениях рынка.
Источник: gurufocus.com.
После публикации отчетности за 4-й квартал 2017 год, оказавшейся хуже ожиданий, а также на фоне снижения продаж в январе и общей коррекции американского рынка акции Ford довольно заметно подешевели. На мой взгляд, достигнутые ими уровни интересны для набора позиции.
Источник: tradingview.com.
Акции Ford обвалились в результате преждевременных панических продаж. Несмотря на перечисленные выше негативные моменты, компания характеризуется финансовой устойчивостью. Ее новое руководство реализует планы по сокращению издержек, а общие продажи авто в США далеки от кризисных, поэтому не могут ухудшить положение концерна. С учетом этого я предлагаю держать акции Ford с целью $12 и рассматривать их как хорошую дивидендную историю.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25052/posts/79133