Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Сколько стоит РЖД?

напечатать

12 фев 11:23

Репортажи о заседаниях правительства РФ по поводу антикризисного плана не оставляют сомнений в том, что приватизация частей госкомпаний состоится. Осталось решить, кому и за сколько продавать пакеты акций, и тут есть о чем подумать ответственным государственным представителям. Участники рынка также не остаются в стороне и цена акций, претендентов на приватизацию, изменяется в широком диапазоне.

С акциями компании котирующихся на фондовом рынке все более-менее ясно, они уже имеют рыночную оценку. А с РЖД возникает вопрос, по какой цене выставят их на продажу и за сколько долгосрочным инвесторам стоит их покупать. Эту задачу и попробуем решить.

Технический анализ здесь бесполезен, ведь графика цены нет и узнать отношение участников рынка к акциям РЖД невозможно, остается фундаментальный анализ отчетности, в нашем случае по МСФО.

ОПИСАНИЕ

РЖД предоставляет весь спектр услуг по железнодорожным перевозкам в РФ и за рубежом, является монополистом в РФ. 100% акций компании принадлежит РФ.

РАЗМЕР

Компания большая, размер всех активов составляет 3800 миллиардов рублей. Это сравнимо с активами средней нефтяной компании, такой как Лукойл или Сургутнефтегаз.

РОСТ

Компания РЖД показывает стабильное развитие, средний рост сбыта за последние 4 года 7,9% в год. Чистый поток денежных средств от операционной деятельности за последние 4 года падает на 4% в год. Чистая прибыль нестабильна и часто отличается от роста сбыта. Полный капитал растет на 7,4% в год. Собственный капитал на 5,2% в год.

Ежегодно в отчете компании отражается довольно большая субсидия из федеральных и местных бюджетов в размере 50-60 миллиардов рублей при среднем показатели чистой прибыли в 100-150 миллиардов рублей – это как минимум треть прибыли.

В 2013 и 2014 годах компания показала убыток, связанный с отрицательной курсовой разницей и частичным обесцениванием и списанием основных средств, соответственно чистый поток денежных средств от операционной деятельности в эти годы снизился ненамного. Во 2 квартале 2015 года компания вновь показывает прибыль.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Обнаруживается явная способность компаний зарабатывать 5% прибыли на полный капитал и 7% на собственный капитал. Средняя за 2011-2014 годы рентабельность по всем отраслям РФ: полного капитала 9%, собственного капитала 12,9%.

КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ

Структура капитала: акционерный капитал 55%, долгосрочный долг 28%, краткосрочный долг 17%. Структура капитала полностью соответствует допустимым параметрам: АК не менее 50%, ДД не более 33%.

Постоянно не идет коэффициент ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочному долгу) – при норме 2 и минимуме 1, он всего лишь 0,51. Однако нужно учесть, что компания гасит долговые обязательства постоянными поступлениями денежных средств в течение года, а не с чистой прибыли, как это происходит у промышленных предприятий. В целом кредитоспособность соответствует допустимым параметрам с оговорками.

КАПИТАЛ

Ежегодно компания проводит разводнение капитала примерно на 4%. Вновь выпущенные обыкновенные акции выкупает РФ по номинальной цене 1000 рублей. Акции выпускают под определенные проекты, постройку новой важной для РФ железнодорожной ветки, станции и т.д. Таким образом, количество акций выросло с 1,541 миллиардов штук в 2007 году до 2,039 миллиардов штук в 2015 году, и эта тенденция явно будет продолжаться. Хороший вариант финансирования проектов - РФ оплачивает, а РЖД пользуется.

ДИВИДЕНДЫ

Платят не регулярно. В 2009 и 2013 году выплат не было. От чистой прибыли отдают 2%, от чистого потока денежных средств операционной деятельности – 1%.

РЕЦЕНЗИЯ: Компания РЖД не умеет эффективно зарабатывать прибыль, показывает посредственный рост и в целом приемлемую стабильность результатов, не постоянно и очень мало отдает на дивиденды, имеет вопросы к финансовому положению, располагает государственной гарантией работы в будущем.

Для полной картины эффективности работы руководства РЖД можно рассчитать, сколько компания ежегодно получает от государства и сколько отдает взамен.

Пример 2014 год. На дополнительном выпуске обыкновенных акций РЖД получили от РФ 29,753 миллиардов рублей, еще госсубсидии 50,72 миллиардов рублей. Итого 80,47 миллиардов. Что досталось РФ? Налог 5,514 миллиардов рублей и дивиденды 0,185 миллиардов рублей. Итого 5,699 миллиардов.

Странно то, что РФ до настоящего времени позволяет себе содержать активы приносящие убытки вместо прибыли, даже если это жизненно важные активы страны, а ведь президента РЖД назначает государство. Руководство РЖД, вероятно, получает зарплату сопоставимую с оплатой в ведущих мировых компаниях, и их денежное вознаграждение не зависит от эффективности работы компаний. Мало того, допущенные ошибки также оплачивает государство. Всем бы нам так хорошо устроиться.

Для нахождения приемлемой цены покупки используем средние показатели по рынку в целом:

  1. 1. Ставку капитализации прибыли Р/Е - 7,7.
  2. 2. Ставку капитализации дивидендов (дивидендная доходность) - 0,045.
  3. 3. Ставку капитализации собственного капитала (относительно средней рентабельности собственного капитала 12,9%).

4. Параметры РЖД по отчетности МСФО, за основу взят отчет 2 кв. 2015 года:

- Средняя чистая прибыль на акцию 50 руб.

- Средний размер дивидендов на акцию 1,5 руб.

- Размер собственного капитала на акцию 980 руб.

- Доходность собственного капитала РЖД 0,07

РАСЧЕТ

7,7*50=385

1,5/0,045= 33,3

0,07/0,129*980= 527

Средняя цена акции обыкновенной РЖД 315 рублей. Сюда можно добавить стоимость из расчета ожиданий роста и эмоциональное предпочтение. Представленный выше обзор эффективности работы компаний позволяет сравнить ее с другими компаниями, а расчет позволяет определить выгодность покупки относительно других акций.

Стоит отметить то, что при первичном предложении то, что выгодно продавцам, по определению невыгодно покупателям и потому без предварительных расчетов вряд ли стоит покупать вновь выпущенные акции компаний, даже если продавцы будут рассказывать о головокружительных успехах в будущем.

Блог Николая Наразина

 

В рубрике «Мнение» публикуются частные обзоры блогеров, мнение которых может не совпадать с позицией экспертов и аналитиков ФГ БКС. Все представленные материалы носят исключительно ознакомительный характер. Не следует при принятии инвестиционных решений всецело полагаться на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа.

 

 

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/skol-ko-stoit-rzhd

Добавить комментарий