Сила ЕВРАЗа в устойчивости
ЕВРАЗ возобновил работу своего итальянского предприятия Evraz Palini e Bertoli на фоне повышения спроса со стороны европейских автомобильных концернов, наращивающих продажи в связи с усилением интереса покупателей к их продукции. Итальянский завод Evraz Palini e Bertoli специализируется на производстве стального листового проката для машиностроительной, энергетической и строительной отрасли. Сырье для проката поставляется ЕВРАЗом из России, а готовая продукция реализуется непосредственно в Европе. Производственные мощности завода оцениваются в 450 тыс. тонн сталепроката в год. Безусловно, наличие дополнительных мощностей в Европе с ее активным рынком и возможностью получать выручку в валюте — положительный фактор для инвестиционной оценки ЕВРАЗа.
Напомню, что ЕВРАЗ специализируется на выпуске стали и стального проката: эти сегменты приносят ему более 50% выручки. Кроме того, компания занимается добычей и обогащением железной руды, добывает уголь, а также развивает производство ванадия и продукции из него.
Предприятия ЕВРАЗа расположены в России, на Украине, в США, Канаде, Чехии, Италии, Казахстане и Южной Африке. Компания практически полностью обеспечена собственным сырьем, что дает ей значительное преимущество перед конкурентами в плане себестоимости и контроля над затратами. Продукция ЕВРАЗа пользуется спросом в строительном сегменте, в машиностроении, трубопрокатной отрасли и для изготовления железнодорожных рельсов. Столь широкий отраслевой охват обеспечивает ЕВРАЗу стабильность спроса.
Судя по динамике операционных показателей компания с 2011 года сокращает объемы производства стали в абсолютных значениях. В текущем году эта тенденция продолжилась. Снижение производственных показателей в 2015-м вызвано неблагоприятной ценовой конъюнктурой для основных видов продукции ЕВРАЗа. Ослабление спроса со стороны Китая привело к падению цен на сталь во всем мире.
Ухудшилась также конъюнктура в других сегментах, предъявлявших спрос на продукцию ЕВРАЗа. Так, в связи с девальвацией рубля и общей экономической неопределенностью в строительном сегменте была заморожена часть проектов. Снизился спрос и со стороны производителей железнодорожных составов.
С начала 2012 года постепенно уменьшается выручка и себестоимость ЕВРАЗа, что обосновано снижением основных операционных показателей. На протяжении последних трех лет компания терпит убытки, а по итогам 2014 года она недосчиталась сразу $1,28 млрд. Что касается финансовых показателей за 1-е полугодие 2015 года, отмечу ряд повлиявших на них факторов.
Девальвация рубля привела к повышению рентабельности по EBITDA, которая составила 18,8%, увеличившись на 1% г/г. Благоприятный эффект ослабление российской валюты оказало на результат потому, что операционные расходы компании номинированы именно в рублях.
Выручка на фоне негативной ценовой конъюнктуры продолжила снижение и достигла $4,89 млрд. Безусловно, в рублевом выражении финансовые показатели смотрятся более внушительно, но более релевантными они являются именно при пересчете на доллар США, так как в этом случае они очищены от эффекта девальвации рубля.
Вопреки все той же неблагоприятной конъюнктуре ЕВРАЗ смог закончить 1-е полугодие с чистой прибылью в размере $19 млн, нарастив ее на $4 млн год к году. Денежный поток от операционной деятельности за этот период составил $804 млн.
Также немаловажно отметить, что компания взяла курс на снижение долговой нагрузки и, скорее всего, будет придерживаться его и в дальнейшем. Из отчетности за 1-е полугодие текущего года, следует, что чистый долг ЕВРАЗа к 1 июля равнялся $5,68 млрд, притом что на конец 2014-го он составлял $5,81 млрд. Долговая нагрузка компании находится на уровне 2,44x NetDebt/EBITDA.
ЕВРАЗ торгуется по мультипликатору 3,03x EV/EBITDA при среднем по аналогам 5,63x. Это означает, что в бумагах холдинга присутствует значительный дисконт. Учитывая последние финансовые результаты и рыночную оценку, я рекомендую покупать акции ЕВРАЗа.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/24526/posts/64935