Шведской и норвежской кронам не по пути
В настоящее время все внимание инвесторов приковано к рынку нефти, обвал которого вгоняет мировую экономику в дефляцию. Потребительские цены Штатах замедляются, что позволяет «голубям» ФРС настаивать на необходимости оставить ставки по федеральным фондам вблизи нулевого уровня. Европейский CPI в минусе уже третий месяц подряд, что заставило ЕЦБ запустить программу количественного смягчения с участием государственных облигаций. Китай столкнулся с неожиданным разворотом инфляции в сторону роста, что снизило вероятность понижения Народным банком процентных ставок. В разных уголках мира происходят различные процессы, так что нельзя стричь всех под одну гребенку: ускорение роста CPI создает предпосылки для укрепления курса национальной валюты, его замедление — для девальвации. Реализацию данного правила лучше всего отражает ситуация по валютной паре NOK/SEK.
В конце февраля я рекомендовал продавать данный инструмент, поскольку решение Риксбанка о введении отрицательных ставок и запуске QE уже учтено в котировках, а нефть вполне способна вернуться к нисходящему тренду, что станет негативным фактором для норвежской экономики. В итоге все так и произошло, и NOK/SEK легко достигла поставленного таргета. При этом ожидания по поводу того, что Банк Норвегии на заседании 19 марта опустит ставку с 1,25% до 1%, существенно укрепились после появления информации замедлении базовой инфляции в феврале до 2,4%, а роста потребительских цен до 1,9% г/г. Эксперты ожидали увидеть показатели на отметках 2,5% и 2,1%.
На рынке циркулируют слухи, что Норвегия до конца года может ввести отрицательные ставки по примеру своих соседей из Дании и Швеции на фоне девальвации евро и обвала цен на нефть. Последний фактор дал основания цетробанку говорить о 50%-й вероятности монетарной экспансии в марте на своем февральском заседании. Противники подобного подхода полагают, что низкая стоимость ипотеки раздует «пузырь» на рынке жилья. В феврале цены на недвижимость достигли рекордного уровня, увеличившись на 9% г/г. При этом замедление CPI во многом связано с девальвацией кроны, а не со слабостью национальной экономики. Имеет ли смысл продолжать снижать ставки?
Стокгольм, напротив, удивлен ускорением инфляции с -0,1% до +0,1% г/г в феврале, что позволяет «шведке» оказывать сопротивление ее серьезным конкурентам. Тем не менее, на мой взгляд, потенциал роста для шведской валюты ограничен. Рост баланса Риксбанка в результате реализации местного QE и отрицательные процентные ставки являются важными «медвежьими» драйверами для SEK, в то время как Банк Норвегии вполне способен проявить пассивность в марте, что укрепит NOK. По моему мнению, пару NOK/SEK следует покупать на снижении к области 1,03-1,04. Актуальны также покупки EUR/SEK от текущих уровней либо на снижении к области 9-9,05 в связи с отыгранностью курсом евро ряда негативных факторов.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/20656/posts/55210