Сбер сделал интерфейс попроще
Сбербанк сумел за ноябрь увеличить долю на рынке вкладов физических лиц с 44,3% до 44,6%. Влияние нестабильной ситуации на банковском секторе налицо. А декабрь позволит приблизиться к тому, чтобы получить 45% в секторе. В то же время крупнейший банк страны может гордиться не только статистикой.
Однако к Сберу предъявляется немало претензий — как к офлайновой деятельности (в отделениях), так и в том, как он работает в режиме онлайн. Текущая версия сайта не отличается удобством, более того визуальный облик уже значительно устарел.
Поэтому выход обновленной версии сайта — это, несмотря на кажущуюся камерность события, значимая новость для нынешних и будущих клиентов Сбербанка, тем более что его услугами так или иначе пользуются более половины россиян. И состав этих клиентов очень разнообразен, что во многом и обусловило обновления.
Во-первых, сайт призван быть более доступным и клиентоориентированным к его посетителям. Сбербанк старался перейти от продуктов к потребностям клиентов.
Есть изменения и непосредственно в дизайне. Визуальное оформление изменилось с овальных блоков, на более четкое и строгое прямоугольное. Зеленый цвет стал светлее, а текст сделали более четким. Благодаря этому информация теперь воспринимается лучше. Старая версия сайта была не самой удобной для быстрого ориентирования. Кроме того, дизайн добавился оранжевый, в том числе для кнопок, что хорошо привлекает внимание.
Часть клиентов крупнейшего банка страны являются людьми среднего или преклонного возраста, хотя кто-то из них и пользуется Интернетом. Внесенные на сайт изменения призваны сделать его более удобным именно для этой категории граждан. Этим продиктовано изменение формулировок в названиях кнопок. Если раньше раздел назывался «Кредиты», то теперь сайт предлагает «взять кредит», «выбрать карту», «накопить и сохранить». Так реализован подход, предполагающий главенство потребностей клиента, а не предложения продуктов банком.
На мой взгляд, одна из главных особенностей нового сайта — это предложение услуг банка как реальных товаров. Выбор продуктов теперь осуществляется с помощью ряда сервисов. Во-первых, есть фильтр, с помощью которого мы можем добавлять или изменять диапазон характеристик, которые мы ищем в продукте. Мы можем выбрать тип карты, цель, с которой карту хотим получить, валюту и т.д. Плюс к этому появился сервис «сравнение», благодаря которому можно сопоставить, например, кредитные карты по их параметрам (по всем или только по различающимся). Функционал реализован по аналогии с тем, как это делается в интернет-магазинах электроники, смартфонов и других продуктов.
Обновлен кредитный калькулятор, теперь он более удобен для восприятия. Результаты можно представить и в виде графика, и в виде таблицы. Хотя таблица воспринимается проще, чем график, у которого довольно спорный серый цвет.
Сбербанк имеет огромное количество клиентов, и им предстоит заново научиться ориентироваться в новом сайте. Это займет некоторое время, и кто-то из клиентов, естественно, будет ностальгировать по старой версии сайта.
Несомненно, это бета-версия сайта и многие моменты в процессе использования будут подвергаться корректировке. Например, сейчас можно заметить, что карта сайта изменилась, но она слишком неудобна и громоздка. Логично сделать разделы с раскрывающимися списками. Плюс во многих разделах, например, в кредитном калькуляторе, отмечено, что это бета-версия.
Постепенный переток клиентов из отделений в онлайн-среду позволит реализовать одну из задач стратегии Сбербанка, опубликованной в конце этого года, по сокращению количества персонала. Сейчас штат организации насчитывает 250 тыс. Оптимизация состава персонала будет способствовать и решению второй задачи по снижению расходов.
Вместе с тем наблюдается и приток средств физических лиц — индивидуальных предпринимателей. В ноябре его объем увеличился на 4%, практически достигнув 60 млрд руб. Активный приток клиентов обусловлен тремя факторами. Во-первых, это паника вкладчиков в регионах, которая спровоцирована отзывом лицензий у ряда организаций. Вкладчики несут средства в крупнейшие банки, в том числе в Сбербанк, прирост средств в ноябре превысил 144 млрд рублей. Во-вторых, Сбер выступает в качестве банка-агента по выплатам страхового возмещения банка Пушкино, Мастер-банка, Смоленского и Инвестбанка, и часть вкладчиков данных организаций оставляет свои средства в крупнейшем банке. В-третьих, свою роль играет и предновогодний ажиотаж клиентов, которые размещают полученные бонусы в банках и одновременно стремятся получить кредиты на новогодние путешествия или подарки. В текущей ситуации Сбербанк наращивает свое и без того значительное присутствие в банковской системе.
Однако стоит сказать, что изменения сайта Сбербанка давно назрело, и это позитивная новость для клиентов этой кредитной организации.
Источники: данные Банка России, инфографика Инвесткафе.
Для реализации стратегии Сбербанк должен расти в среднем по 15% в год. С начала года и до 1 декабря рост активов составил 13,9%. Текущая ситуация поможет Сбербанку в реализации намеченной стратегии. Целевая цена по бумагам Сбера — 111,95 руб. Рекомендация — «держать».
Источник: http://investcafe.ru/blogs/20672/posts/36408