РЖД в попала в инвестиционную западню
Читайте также:
- РЖД взял под контроль «КИТ финанс»
16.06.2009
|11:09
- РЖД и ЕСН могут сэкономить на ТГК-14
09.06.2009
|12:02
- РЖД вводит электронные билеты и объявляет летние скидки
01.06.2009
|16:44
РЖД хотела бы ежегодно инвестировать около 700 млрд рублей. Однако железнодорожная монополия ограничена в заимствованиях ковенантами по текущим кредитам и до конца года может увеличить долг лишь на 40 млрд до 350 млрд рублей. Об этом сообщает Рейтер со ссылкой на главу РЖД Владимира Якунина.
«У нас замедление в рамках принятого государством документа, который называется стратегия развития железнодорожного транспорта, - сказал господин Якунин. - Нам не хватает инвестиционных ресурсов».
Для того, чтобы следовать стратегии развития, РЖД не хватает 450 млрд рублей. По словам Якунина, ежегодно компания должна инвестировать 700 млрд рублей.
«Это инвестиционная программа, которая бы обеспечивала поступательную реализацию стратегии развития железнодорожного транспорта до 30 года», - отметил он.
В 2009 году инвестпрограмма РЖД с учетом государственной субсидии в 50 млрд рублей, которую РЖД получит по итогам года, составит 252 млрд рублей. Как говорит глава РЖД, в 2010 году инвестпрограмма предварительно запланирована в том же объеме.
Несмотря на небольшой кредитный портфель РЖД, который составляет сейчас 310 млрд рублей, монополия не может много занимать из- за ковенант по старым кредитам.
«Заимствования мы можем осуществлять в таких пределах, которые бы не искорежили мне ковенанты, - сказал господин Якунин. - Мы можем занять в 2009 году еще миллиардов 40».
РЖД, которая в начале этого года говорила о возможности размещения еврооблигаций, теперь рассчитывает на кредиты и деньги западных пенсионных фондов. «Когда кредитные ресурсы дают под 3,7%, а евробонды требуют, чтобы мы выплачивали до 9% - это не в пользу евробондов», - сказал он.
РЖД планировала размещать евробонды под гарантии Всемирного банка с тем, чтобы бумаги получили международный рейтинг ААА, но переговоры пока ни к чему не привели. «Мы ведем переговоры, но пока похвастаться большим продвижением в этом направлении не могу», - отметил Якунин.
Ждать роста грузоперевозок, приносящих монополии львиную долю выручки, пока не приходится. РЖД рассчитывает в 2009 году снизить погрузку на 15,4%, но пока базовым остается прогноз снижения на 19%, который был дан еще конце прошлого года. А в 2010 году РЖД, по прогнозу Якунина, РЖД нарастит перевозки на 1,6-2%. Грузоперевозки РЖД за восемь месяцев упали на 20,5% до 717,7 млн тонн.
БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/rzhd-v-popala-v-investicionnuyu-zapadnyu