Ростелеком прокачивает эффективность
Ростелеком отчитался по МСФО ростом выручки на 5,4% г/г, до 337,421 млрд руб., благодаря направлениям VAS и «облачные услуги», доходы которых увеличились на 35%, а также сегменту кабельного телевидения, заработавшему на 7,7% больше, чем годом ранее.
Компания продолжает цифровую трансформацию бизнеса, доля которого в выручке в 2019 году составила 59%. Для сравнения: у МТС выручка за 2019-й поднялась на 5,5%.
Источник: данные компании.
Операционные расходы Ростелекома увеличились на 6,7% г/г, до 303,569 млрд руб., на фоне роста статей затрат на выплаты заработной платы, прочих выплат и социальных отчислений на 9%, также повышения прочих операционных расходов на 13,4% и финансовых расходов на 13%. МТС увеличила операционные издержки на 5,7%.
В итоге темп роста операционной прибыли Ростелекома за 2019 год замедлился на 5,4% г/г, до 33,852 млрд руб., при марже показателя 10%. МТС увеличила операционную прибыль на 4,7% с рентабельностью в 24%.
Чистая прибыль акционеров Ростелекома за 2019-й увеличилась на 4,4% г/г и достигла 14,777 млрд руб., у МТС ЧП повысилась в 7,9 раза.
Таким образом, за отчетный период Ростелеком несколько уступил МТС по эффективности показателей, что не останется не замеченным акционерами компании.
Основным источником дохода Ростелекома стали цифровые услуги. Число абонентов мобильной связи (MVNO с Tele2) увеличилось на 41,6% г/г, до 1,7 млн. Теlе2 Россия — самый динамичный и успешный игрок на российском рынке мобильных услуг, 100% консолидация которого в будущем должна упрочнить лидирующие позиции Ростелекома на рынке цифровых сервисов. В 2016-2019 годах абонентская база Tele2 увеличивалась с лучшим в отрасли NPS (+14%). Также компания лидирует по темпам внедрения сетей LTE, за три года увеличившимся в семь раз.
База пользователей интернета у Ростелекома выросла на 1,5% г/г, до 13,2 млн. Компания занимает лидерские позиции на отечественном рынке ШПД. Так, доля абонентов ШПД, подключенных по оптволоконной связи в сегменте B2C составляет 41%, в сегменте B2B — 38%.
Количество абонентов платного ТВ Ростелекома за год увеличилось на 2% г/г, до 10,4 млн, что обеспечило компании 36% доли на рынке платного ТВ, включая 73% на рынке IPTV.
Для сравнения: абонентская база МТС сократилась на 4,6% г/г, до 403,5 млн.
Ростелеком принимает участие в реализации проекта «Умный город», выручка от этого направления увеличилась на 50%. Активное развитие сервисов информационной безопасности обеспечило 2,4-кратное повышение выручки.
По состоянию на конец 2019 года чистый долг Ростелкома составил 212,7 млрд руб. Долговая нагрузка по мультипликатору NetDebt/OIBDA была на приемлемом для телекома уровне 2 при 1,5 у МТС. Согласно пересмотренной дивидендной политике выплаты Ростелекома начисляются исходя из размера свободного денежного потока и полученных госсубсидий, но в любом случае размер дивидендных выплат должен быть не менее уровня, рекомендованного Росимуществом для компаний с государственным участием. За отчетный период FCF вырос на 55% г/г, до 22,8 млрд руб.
По мультипликатору Р/Е акции Ростелекома торгуются дороже среднеотраслевого уровня. Я рекомендую держать бумаги оператора долгосрочным инвесторам.
Согласно стратегическому анализу, основной рост бизнеса в ближайшие годы будут обеспечивать проекты цифровизации городского хозяйства («умные города»), услуги дата-центров, облачные сервисы, кибербезопасность, big data, искусственный интеллект, интернет вещей и тому подобные направления.
Ресурсы Ростелекома служат технологической основой для формирования цифровой экономики в России. Компания постепенно трансформируется, становясь поставщиком цифровых услуг для населения, бизнеса и государства. В дальнейшем позиции оператора связи будут только усиливаться. В этом отношении интересны будут итоги первого квартала 2020 года, когда финансовые результаты Tele2 Россия начнут консолидироваться. На второе полугодие текущего года запланировано обновление стратегии развития с учетом интеграции с Tele2.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/25226/posts/86265