Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Ростех предложил схему спасения АВТОВАЗа

напечатать

24 июн 15:31

Ситуация на отечественном автомобильном рынке все еще остается достаточно сложной и противоречивой. После первых четырех месяцев текущего года, ознаменованных постепенным замедлением темпов падения авторынка, стало казаться, что ситуация в этой отрасли начала меняться в лучшую сторону, однако итоги продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в мае заставили более трезво взглянуть на перспективы развития рынка. По сравнению с прошлым годом последний месяц весны был отмечен падением на 14,5% до 107,7 тыс. шт.  К слову говоря, так мало машин в мае не продавали ни разу с 2007 года, когда AEB начала вести мониторинг рынка.

На этом фоне неудивительно, что крупнейший отечественный производитель АВТОВАЗ продолжает переживать тяжелейшие времена и все больше погружается в убытки. Первые три месяца 2016 года были ознаменованы сокращением выручки более чем на 20% и разрастанием убытков до крайне неприличных величин. Продолжающееся падение российского авторынка и рост стоимости материалов и компонентов называются в качестве главных причин таких печальных результатов, а, учитывая все меньшие возможности государственного бюджета на выделение адресной помощи АВТОВАЗу. Серьезным риском становится также долговая проблема российского автоконцерна. На сегодняшний день долг АВТОВАЗа перед Ростехом составляет 51 млрд руб., и досрочно его гасить компания вряд ли будет, поскольку займы являются беспроцентными.

В рамках годового собрания акционеров АВТОВАЗа, состоявшегося на этой неделе, в повестку дня, помимо всего прочего, был внесен также вопрос о получении займа от Renault в размере 20 млрд руб. на полгода, под 11,5% годовых, которые планировалось направить, в том числе, и на оплату комплектующих. Однако акционеры не согласовали это решение из-за отсутствия кворума, а потому в дело был вынужден вступить Ростех, который предложил свою схему спасения убыточного автоконцерна. Заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Скворцов заявил, что Ростех предлагает списать 20 млрд руб. долгов АВТОВАЗа, а оставшиеся 31 млрд руб. конвертировать в капитал автозавода. Правда, сильным сюрпризом для рынка это не стало, ведь о планах докапитализации компании за счет конвертации долга в акции и внесения Renault дополнительных средств еще в июне в одном из своих интервью рассказывал гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. Тем не менее, теперь эта идея получила официальный статус.

Окончательное решение по этому вопросу теперь находится в компетенции правительства и Renault-Nissan, контролирующей АВТОВАЗ (через СП с «Ростехом» Alliance Rostec Auto BV). В госкорпорации надеются, что уже ближе к осени определенные договоренности будут достигнуты. Однако в любом случае говорить о каких-либо позитивных сдвигах в ситуации с АВТОВАЗом пока не приходится, да и рассчитывать на это можно будет лишь при условии больших объемов выпуска новых моделей, что в сложившихся рыночных условиях весьма проблематично. Для консервативных инвесторов акции АВТОВАЗа вряд ли подойдут в силу туманных перспектив по выходу из кризиса и усиливающейся с каждым годом неопределенности.

Поэтому рекомендация по акциям АВТОВАЗа — «вне рынка».

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/18955/posts/69982

Добавить комментарий