Российский автопром откатился на 7 лет назад
Читайте также:
- Транспортный налог пересмотрели…теперь он может вырасти в 10 раз
19.11.2009
|17:35
- ФИШКА ДНЯ: Спекулянты вступились за российский автопром
19.11.2009
|15:36
- КАМАЗ: Спекулянты перестарались на 50%
18.11.2009
|13:22
- Импорт новых иномарок сократился на 70%
18.11.2009
|11:01
- ФИШКА ДНЯ: И снова покупают КАМАЗ
17.11.2009
|18:04
Объем продаж автомобилей в России по итогам 2009 года упадет на 50%, что соответствует объемам 2002 года. Такой прогноз 20 ноября в рамках конференции «Автомобильный бизнес», организованной газетой «Ведомости», озвучил Стенли Рут, партнер и руководитель практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers.
Господин Рут напомнил, что до июля 2008 года российский автомобильный рынок был едва ли не самым быстрорастущим рынком в мире. «К сожалению, история последних 15 месяцев очень драматична. В 2009 году продажи автомобилей сорвались с обрыва», - сказал он.
Из-за затоваривания складов производство автомобилей рухнуло еще больше – на 65%. Претерпел изменения и сегмент автокомпонентов. Исторически в нем доминировал вторичный рынок, и кризис это доминирование усилил. Что же касается дилерского бизнеса, то до кризиса автодилерам основную прибыль приносили продажи новых авто, теперь же сделана ставка на сервисное обслуживание.
Изменился также расклад сил на рынке. Практически все российские производители, благодаря господдержке, увеличили свою долю на рынке, несмотря нападение продаж. Об этом в частности заявил Максим Нагайцев, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа. Теперь стратегическая цель автопроизводителя удерживать 25-26%-ную долю в будущем. Ашот Арутюнян, директор по корпоративному маркетингу и рекламе КАМАЗа, также говорил об увеличении. «В 2008 году наши грузовики занимали 30% рынка в этом сегменте, а иностранные грузовые автомобили - около 50%. Сейчас доля иномарок снизилась до 25%, освободившийся объем распределился между российскими производителями», - отметил Арутюнян, добавив, что сейчас доля КАМАЗА близка к 50% рынка.
Впрочем, иностранные производители рассчитывают, что российское правительство изменит свою политику. «Мы считаем себя российскими производителями, - говорит Мартин Ян, заместитель генерального директора «Фольксваген Груп Рус». – И мы надеемся, что правительство переориентируется с поддержки местных производителей на меры по повышению внутреннего спроса».
С тем, что российский авторынок должен измениться, согласны и в правительстве. По словам Алексея Рахманова, директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга, в середине декабря 2009 года широкая общественность сможет ознакомиться со стратегией развития автопрома до 2020 года. В частности, в ней будет предусмотрена рекструктуризация отечественных предприятий. «Правительство уже не будет выделять просто деньги для поддержки, - полагает Рахманов. – Мы должны видеть перспективу этих производителей, на что они нацелены».
Если вернуться к более близкой перспективе, то сами автопроизводители смотрят на 2010 год достаточно оптимистично. По словам Максима Нагайцева, рынок может вырасти на 7%, а продажи АВТОВАЗа – на 11%. Рынок грузовых автомобилей, как полагает Ашот Арутюнян, вырастет на 10%, продажи КАМАЗа могут увеличиться более чем на 11,5%.
Впрочем, Стенли Рут не столь оптимистичен: «Каким будет 2010 год прогнозировать очень сложно. Скорее всего продажи не вырастут, но если и вырастут, то незначительно. Рынок откатился на семь лет назад. Это очень серьезно. Однако нужно отметить, что сейчас совершенно другая структура рынка. В России появились новые производства, выросли дилерские сети, банки и страховые компании предлагают много специальных продуктов. Так что благодаря всему этому рынок начнет хорошо расти, как только начнет расти экономика».
По мнению Мартина Яна, уровень 2008 года будет достигнут в 2013-ом или в 2014 году.
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/rossiyskiy-avtoprom-otkatilsya-na-7-let-nazad