Renault вновь намекнули о финансировании «АВТОВАЗа»
Читайте также:
- Хроники российских эмитентов: Подножки иностранцев
10.11.2009
|17:22
- Видеокомментарий: Банкротство «АВТОВАЗа» не исключено
05.11.2009
|17:19
- ФИШКА ДНЯ: АВТОВАЗ – золотая жила спекулянтов
05.11.2009
|11:44
- Продажи АвтоВАЗа в октябре практически не изменились
05.11.2009
|11:28
- Хроника российских эмитентов: Автопробеги по фондовому рынку
03.11.2009
|15:57
- У Renault нет денег для АВТОВАЗа
02.11.2009
|14:01
- АвтоВАЗ может лишиться крупнейшего дилера
02.11.2009
|09:56
- Правительство: Массовые сокращения на АВТОВАЗе не одобряли!
28.10.2009
|14:24
- Власти одобрили сокращения на АВТОВАЗе
28.10.2009
|11:10
- МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ: Идеальный партнер АВТОВАЗа находится в Индии
21.10.2009
|17:58
(Комментарий: Севастьян Козицын – ФГ БКС)
План о реструктуризации долгов «АВТОВАЗа» зависит от намерений Renault. Такой можно сделать вывод после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, прошедшего во вторник, 10 ноября.
Совещание было посвящено повышению устойчивости российской экономики. Событие это долгожданное, так как именно сегодня должен был озвучен способ реструктуризации задолженности «АВТОВАЗа».
Но, как выяснилось, Белый дом не смог представить план спасения автогиганта. Шувалов сообщил лишь о том, что, правительство готово «серьезно рассмотреть» предложение Renault-Nissan об увеличении доли в капитале «АВТОВАЗа». При этом он подчеркнул, что, пока таких предложений официально не поступало, «расчистка долга» «АВТОВАЗа» должна быть увязана с возможностями Renault-Nissan как инвестора. «Мы исходим из того, что Renault-Nissan будет присутствовать либо в том же объеме, либо захочет свое влияние усилить», - заявил он.
Напомним, долг «АВТОВАЗа» на 1 октября составляет 62 млрд рублей. В эту сумму входят 25 млрд рублей беспроцентного займа, который госкорпорация «Ростехнологии» предоставила автопроизводителю летом этого года. По оставшемуся долгу процентные ставки составляют от 17,5-19% годовых. Основные кредиторы АВТОВАЗа - Сбербанк, банк ВТБ и две «дочки» ВЭБа - банк «Глобэкс» и «Национальный Торговый Банк» (НТБ).
«Активная работа по расчистке «АВТОВАЗа» от долгов и по поддержке персонала должна быть рассмотрена вместе с потенциальными возможностями Renault-Nissan как инвестора, тогда это в совокупности имеет реальное значение», - сказал сегодня первый вице-премьер.
То есть, можно сделать вывод, что план о реструктуризации долгов зависит непосредственно от намерений зарубежного акционера. Таким образом, правительство дало знать Renault, что владелец 25% «АВТОВАЗа» все же должен внести свою финансовую лепту. Дело в том, что в начале ноября представители Renault заявили, что, во-первых, не намерены изменять свою долю в «АВТОВАЗе», а, во-вторых, отказались от дополнительных крупных финансовых вливаний в концерн. «Они бы хотели, чтобы мы влили много денег, поскольку «АВТОВАЗу» нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали, что не сможем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», - цитировало агентство Reuters слова Патрика Пелаты, операционного директора Renault.
Так же правительство сегодня опровергло слухи о конвертации долга перед банками в акции «АВТОВАЗа», которые в последнее время муссировали на рынке. «Мы считаем, что это неверное предложение», - сказал Шувалов и высказал опасение, что такая мера может усугубить финансовое положение предприятия, и «капитал банков при этом просядет».
Ранее менеджмент «АВТОВАЗа» сообщал, что долг можно реструктурировать путем выпуска конвертируемых облигаций на 50 млрд рублей. Из них 38 млрд рублей пойдет на рефинансирование задолженности перед банками и решение проблем с ликвидностью, 12 млрд рублей - на реализацию антикризисной программы. На прошлой неделе появилась информация, что банкам долги автоконцерна конвертируют в ОФЗ, таким образом, государство обезопасит банки от банкротства «АВТОВАЗа». «Замена облигаций на ОФЗ и есть оптимальный выход для предприятия. Банки, в свою очередь, получают надежные бумаги, - отмечает Севастьян Козицын, аналитик ФГ БКС. – Хотя, по сути, это означает вновь прямое государственное финансирование».
Так или иначе, окончательный способ реструктуризации задолженности так и не был озвучен. Следующее совещание назначено на 20 ноября, возможно, до этого срока станет известно, готово или нет Renault выделить финансирование, а так же увеличить долю в «АВТОВАЗе».
«Если «АВТОВАЗ» сумеет организовать партнерство с Renault, то это и будет означать, по сути, создание нового предприятия. Подавляющее большинство продуктовой линейки будут наполнять модели на платформе Renault и Nissan», - говорит Козицын.
Стоит отметить, что, в свою очередь, Патрик Пелаты не исключал финансирования Renault перестройки базы поставок и сборочных линий «АВТОВАЗа». «Мы заплатим свою долю. Это не маленькая сумма, но и не полмиллиарда», - говорил ранее представитель Renault.
Мария Шишкина, БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/renault-vnov-nameknuli-o-finansirovanii-avtovaza