Renault пока не согласился финансировать АВТОВАЗ
Читайте также:
- АвтоВАЗ получит дополнительную поддержку
06.10.2009
|10:53
- ФИШКА ДНЯ: Время инвестировать в АВТОВАЗ
05.10.2009
|12:41
- Государство увеличит свою долю в АВТОВАЗе
30.09.2009
|11:30
Премьер-министр Владимир Путин вчера, 5 октября, встретился с главой российского офиса Renault Кристианом Эстевом. Об этом сообщает официальный сайт российского правительства. Результат встречи таков: французы не отказались помочь предприятию, но по поводу финансирования АВТОВАЗа однозначного ответа не дали.
По подсчетам менеджмента АВТОВАЗа, заводу необходимо 70 млрд рублей. Из этих денег 54 млрд рублей должны пойти на погашение текущего долга, 9,5 млрд рублей - на запуск инвестпрограммы, и еще 2,8 млрд рублей – «на компенсацию отрицательного денежного потока», который появится в 2010 году. В 70 млрд рублей не учтены 12 млрд рублей, которые требуются АВТОВАЗу на сокращение персонала. Впрочем, заботы о сокращенном персонале власти пообещали взять на себя.
Один из возможных способов получения этих 70 млрд – допэмиссия. Как пишет «КоммерсантЪ», чтобы сохранить свой блокпакет (за который заплачено $1 млрд) в случае проведения докапитализации, Renault должен будет найти 17,5 млрд рублей. В противном случае доля концерна в заводе размоется до 6%.
Ситуация осложняется тем, что Renault сам получил в кризис от французского государства порядка €3 млрд и ему придется объяснить своим властям, почему, получив помощь, он вкладывает деньги в сохранение рабочих мест в России. Даже если в качестве докапитализации Renault передаст АВТОВАЗу свою лицензию на сборку автомобилей Logan стоимостью €220 млн (такой вариант обсуждается), все равно ему придется доплатить за сохранение блокпакета еще $272 млн.
В то же время источники «Ведомостей» полагают, что у французов хватит технологических активов для оплаты допэмиссии.
Что же касается долгов компании, то, как сообщают «Ведомости», «Ростехнологии» просто конвертируют долг завода в акции. А проблемы АВТОВАЗа с банковским долгом (около 40 млрд рублей) будет решать ВЭБ. Завод продаст ему конвертируемые в акции облигации и погасит задолженность перед банками.
Стоит отметить, что пока окончательной схемы спасения АВТОВАЗа не принято. Однако бесспорен тот факт, что государство продолжит самое непосредственное участие в судьбе предприятия. Кто же станет его партнером в этом деле еще не ясно. Глава российского офиса Renault Кристиан Эстев заявил Владимиру Путину следующее: «Вы можете полагаться на Renault, потому что мы чувствуем себя социально ответственными за то, что происходит». В тоже время эксперты полагают, что если у французов не хватит сил на АВТОВАЗ, то российский автопроизводитель без иностранного партнера не останется. Одним из претендентов на эту роль называется Opel.
Сегодня акции АВТОВАЗа продолжают двухдневное ралли. На 11.55 мск их роста на ММВБ составил более 5% (сам индекс вырос на 1,93%).
Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс
Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/renault-poka-ne-soglasilsya-finansirovat-avtovaz