Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Редкий самолет долетит до светлого будущего

напечатать

4 окт 11:29

Читайте также:

  • Росавиация назвала самые проблемные авиакомпании России

    03.08.2009

    |

    16:44

  • Рынок авиаперевозок: дела пошли на лад?

    29.07.2009

    |

    16:13

Комментарий: Михаил Сайно – ФГ БКС

К 2015 году доля мирового рынка продаж российских магистральных и тяжелых региональных самолетов должна быть 5%. Об этом в преддверие девятого Международного авиационно-космического салона «МАКС-2009» заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Впрочем, эти амбициозные планы были известны и раньше. Такова стратегическая линия отечественного авиастроения. Более того, согласно планам правительства, к 2025 году русские самолеты займут уже 10% мирового рынка. И, как говорит Христенко, из-за кризиса российсике самолетостроение от намеченного отступать не будет.

На какие самолеты делаются ставки? Сейчас в решающей стадии находится сертификация самолета «Суперджет 100». Развернута полноценная структура проектирования по созданию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21. Авиастроительная корпорация вышла на серийный выпуск Ан-148 и приступила к сборке первого лайнера Ту-204СМ. В вертолетостроении специалисты подошли к началу работы перспективного скоростного вертолета.

Однако продуктовая линейка русских самолетов будет не полной. По словам Христенко, Россия оставила всякие надежды на производство широкофюзеляжного дальнего самолета с вместимостью более 300 пассажиров.

«У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе», – сказал министр.

На сегодняшний день в России производится только один самолет такого типа – это  Ил-96-300. Именно на этом самолете, по словам главы промышленного ведомства, и ставится крест.

Впрочем, Америки господин Христенко не открыл. Как напоминает Михаил Сайно, аналитик ФГ БКС, уже давно было известно, что производство самолетов Ил-96-300 прекратится к 2012 году.  В то же время, добавляет аналитик, Ил-96 уже сейчас малопривлекательная машина для перевозчиков, неясно кто будет покупать эти лайнеры.

Нужно отметить, что ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», на сегодняшний момент сосредоточился на двух направлениях – разработке и производстве военных и транспортных самолетов. Об этом говорится на официальном сайте производителя.

Самым интересным в выступлении Виктора Христенко был тот момент, когда он заявил, что именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе решено обнулить пошлины на ввоз в Россию широкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 300 пассажиров. «В первую очередь выгоду от обнуления пошлин получат компании с большим международным трафиком, в частности Аэрофлот», - считает Михаил Сайно.

Правда, министр не сказал самого главного – когда пошлины будут обнулены. Как бы то ни было сам факт официального демарша перед иностранными широкофюзеляжными дальними самолетами – это хорошая новость для российских авиакомпаний, которые добиваются отмены пошлин довольно давно.

Елена Калиновская, обозреватель БКС Экспресс

Источник: http://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/redkiy-samolet-doletit-do-svetlogo-budushego

Добавить комментарий