"ИжАвто" стал первым российским обанкротившимся автозаводом
"ИжАвто" стал первым российским автозаводом, который подал заявление о банкротстве. До недавнего времени "ИжАвто" принадлежал группе СОК Юрия Качмазова. Накануне предприятие, с апреля находящееся под контролем менеджмента, подало в арбитраж заявление о собственной несостоятельности. Арбитражный суд Удмуртии сообщил, что принял и зарегистрировал заявление ОАО "ИжАвто" о признании банкротом. Заявление было подано 6 августа, дело пока не принято к рассмотрению. Президент Удмуртии Александр Волков назвал процесс банкротства "запланированным мероприятием". Согласовано банкротство и с крупнейшим кредитором "ИжАвто" - Сбербанком.
На конец марта 2009 года долг предприятия превысил 15 млрд руб., в том числе краткосрочный - 12,3 млрд руб. Крупнейший кредитор компании - Сбербанк (7,74 млрд руб.), у которого в залоге находится контрольный пакет акций «Ижавто».
"Снижение спроса на автомобили в России сказалось на всех автоконцернах страны. Авторынок России уменьшился более чем на 50%. Падение спроса на автомобили отразилось и на моделях, собираемых на этом автозаводе, а именно корейские Kia и российские Lada. Для руководства "ИжАвто", обремененного такими долгами, банкротство, похоже, единственный выход из сложившейся ситуации", - констатировал эксперт БКС Экспресс Евгений Немзоров.
БКС Экспресс