Протек оставил конкурентов позади
Отчетность свидетельствует о том, что розничный сегмент играет все большую роль для Протека, хотя и подвергается значительному влиянию извне. Выручка компании выросла на 17,2%, EBITDA — на 37%, чистая прибыль — на 49,4%.
Источник: данные компании.
Темп повышения всех этих показателей оказался больше, чем годом ранее. При этом валовая рентабельность ГК Протек в целом сократилась из-за ее падения в сегментах дистрибуции и розницы на 0,8% и 0,9% соответственно. Это было связано с понижением торговой наценки из-за растущей конкуренции. Стоит отметить, что доля себестоимости в выручке повысилась незначительно — с 86,9% до 87,7%, однако себестоимость росла быстрее и за год прибавила 18%.
Рентабельность EBITDA по сегментам дистрибуции и розницы увеличилась за счет запаздывающего роста операционных расходов. Так, в розничном сегменте при росте продаж на 18,8% операционные расходы повысились только на 9,3%. Розничный сегмент занимает теперь 13,1% в выручке компании, что несколько больше, чем по итогам 2011 года, однако вклад остальных сегментов в общий результат несколько сократился.
Сеть аптек Ригла с долей 2,47% рынка остается лидером в России. Дистрибуционный сегмент группы — ЦВ Протек занял ведущее положение на рынке, однако его доля упала из-за значительного усиления конкуренции. В 2011 году доля рынка Протека составляла 15,7%, а пять крупнейших дистрибьюторов занимали на нем 64%. А уже в 2012 году доля Протека уменьшилась до 14,34%, но рынок стал гораздо менее концентрированным, и на пятерку крупнейших представителей отрасли пришлось только 55,9%. Таким образом, мы видим, что конкуренция нарастает, и в этой борьбе за клиента Протек смог выиграть, понизив наценки.
Производственное подразделение Протека — фармацевтическая фирма Сотекс принесло группе на 0,2% меньше выручки, чем годом ранее. На рынке эта компания теперь занимает пятое место, опустившись на одну строчку за ушедший год. Однако в отличие от остальных представителей данного сектора Протек нарастил валовую рентабельность в производственном сегменте на 3,3% благодаря увеличению числа собственных торговых марок в ассортименте. По итогам 2011 года компания предлагала 46 собственных препаратов, по итогам 2012 года их количество достигло 58. Выручка от собственных брендов в отчетном периоде сформировала 67,1% выручки сегмента производства.
Я ожидаю, что в 2013 году компания останется под давлением ужесточающийся конкуренции, поэтому рентабельность EBITDA, скорее всего, сохранится на прежнем уровне и не превысит 3,5-4%. Рост выручки должен составить порядка 10-12%, так как база сравнения довольно высока.
Таким образом, целевая цена по акциям Протека на 2013 год составляет 93,7 руб., однако потенциал роста будет ограничен низкой ликвидностью бумаг.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/20600/posts/27549