Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Продажи смартфонов спасли ритейл от разорения

напечатать

23 сен 13:53

В непростых экономических условиях, сложившихся в нашей стране, всем российским ритейлерам пришлось очень несладко. За 1-е полугодие продажи бытовой техники и электроники снизились на 26% в натуральном выражении и на 15% — в денежном. Зато цены отличились небывалым скачком вверх на 38%. При этом неплохая динамика продаж по итогам ушедшего лета внушает лишь осторожный оптимизм, так как риск дальнейшей девальвации остается, что может вылиться в ускорение инфляции и дальнейшее падение спроса.

Хотя и без этого покупатели не спешат приобретать новые цифровые гаджеты, ограничиваясь имеющимися и меняя их лишь тогда, когда те перестают функционировать. Однако есть то, что потребитель зачастую обновляет раз в год, а иногда даже и раз в полгода. Это смартфоны. Хотя спрос на них по-прежнему отстает от показателей 1-го полугодия 2014 года на 6% в количественном измерении, однако даже это ощутимо удерживает рынок бытовой техники и электроники от резкого падения. Данный сегмент продемонстрировал позитивную динамику, тогда как другие категории цифровой электроники, напротив, сдали свои позиции. Так, IT и оргтехника потеряли в деньгах 21%, а фото- и видеотехника — и вовсе около 32%. Не стал исключением и рынок мобильных компьютеров, сократившийся на треть по отношению к прошлому году, вследствие значительного падения в основном сегменте — 15-дюймовых ноутбуков (-40%). Не смогли отличиться и продажи телевизоров, упавшие на 30%, несмотря на новые и, казалось бы, привлекательные характеристики «смарт-ТВ» и «сверхвысокое разрешение».

Таким образом, именно смартфоны стали чуть ли не единственным товаром, продажи которого позволили заработать крупным ритейлерам в кризис. Выручка от продаж смартфонов наряду с сотовыми телефонами, аксессуарами и радиотелефонами в 1-м полугодии увеличилась на 1,8%. И важность этого сегмента для ритейлеров сложно переоценить, ведь доля аппаратов в их общем доходе составляет в среднем около 80%.

Так, к примеру, Евросеть несмотря на снижение продаж в количественном выражении на 6% и в денежном на 7%, смогла с января по июль нарастить долю смартфонов в общих продажах до 65%, против 59% годом ранее в номинальном выражении и с 88% до 91% — в денежном. Конечно, увеличение выручки от реализации этих устройств на фоне снижения количества покупателей стало возможным благодаря росту цен, но все же компания отметила повышение заинтересованности клиентов смартфонами нишевых брендов.

Похожая ситуация наблюдалась в 1-м полугодии и у МТС. Несмотря на снижение объемов реализации в номинальном выражении на 5,5%, номинированные в рублях продажи все же увеличились на 7% г/г. При этом доля пользователей смартфонов за 2-й квартал составила 44,9%. У Вымпелкома эта доля увеличилась до 40,9%. При этом обе компании отмечают, что с расширением линейки смартфонов растет и выручка от услуг мобильного Интернета. Абоненты МТС все чаще приобретают дорогие устройства с поддержкой LTE, позволяющие потреблять больше трафика. Вымпелком также называет расширение линейки смартфонов одним из драйверов роста дохода от дата-сервисов.

Связному не удалось поддержать общую положительную динамику в продажах данных гаджетов. Его продажи в денежном эквиваленте упали на 2%. Однако ритейлер признал, что в других сегментах портативной электроники объемы реализации сокращаются куда быстрее. Наглядным пример этого — проседание на внушительные 35% продаж планшетов в 1-м полугодии.

Мегафон за период с января по июнь продал на 20% больше смартфонов в штучном выражении, чем за тот же период прошлого года. Также компании все-таки удалось повысить мобильную выручку после двух кварталов снижения и стать самой привлекательной инвестиционной идеей в российском телекоммуникационном секторе, исходя из сравнения по мультипликатору P/E. Однако при сопоставлении с  мировыми аналогами становится очевидно, что акции Мегафона оценены рынком справедливо, а бумаги МТС и Ростелекома даже несколько перекуплены.

Рекомендация по акциям Мегафон — «держать».

Рекомендация по акциям Ростелеком, МТС — «продавать».

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/62149

Добавить комментарий