Tikr

Закрыть

Войти на сайт

email: пароль

Зарегистрироваться?

Продажи АВТОВАЗа катятся под откос

напечатать

12 окт 20:53

С января по сентябрь текущего года продажи автомобилей Lada в России обвалились на 28% г/г, до 203,5 тыс. При этом только за сентябрь объем реализации упал до 21,7 тыс. единиц, что на 41% отстает от прошлогодних показателей. Даже самая популярная модель Granta не смогла порадовать: ее продажи за три квартала сократились на 19,4%, до 90,3 тыс. единиц, а за сентябрь и вовсе рухнули почти вдвое — до 8,6 тыс.

Вместе с тем столь серьезное ухудшение ситуации с продажами обусловлено эффектом высокой базы. В сентябре 2014 года на фоне  меняющегося курса валют и стартовавших госпрограмм спрос на автомобили резко вырос, что спровоцировало существенное замедление темпов падения реализации с 32% в августе до 9% в сентябре. Ситуация в текущем году характеризуется большей равномерностью в этом смысле.

Гораздо лучше себя чувствуют иномарки, отметившиеся в сентябре увеличением продаж по сравнению с предыдущими двумя месяцами. Очевидно, что АВТОВАЗ постепенно уступает в ценовой войне своим главным соперникам — корейским  Hyundai и Kia, которые бросили все силы на сдерживание роста цен, предлагая при этом привлекательные скидки, в том числе в рамках госпрограмм.

Автомобили  Lada с августа 2015 года подорожали в среднем на 4%, а с сентября — еще примерно на 3%. В текущей экономической ситуации в стране привлекательности покупке продукции тольяттинского автоконцерна это, безусловно, не прибавило. К примеру, стоимость седана  Granta без учета акций начинается от 360 тыс. руб., максимальная комплектация обойдется примерно в 505,9 тыс. руб., что совпадает с начальной промоценой самой продаваемой иномарки в России  Hyundai Solaris. Базовая цена на данную модель колеблется на уровне 535,9-695,4 тыс. руб.

При этом в условиях падения покупательской способности продажи Lada АВТОВАЗ пошел на двукратное сокращение скидки для участников программы утилизации. Теперь, в обмен на автохлам владелец получит скидку на покупку новой Lada лишь 25  тыс. руб., а при схеме trade-in — 20 тыс. Дело в том, что в рамках госпрограммы, подразумевающей компенсацию затрат автопроизводителей на предоставленные клиентам скидки, в 1-м полугодии было  выделено 15 млрд руб., а во 2-м планировалось выделить 5 млрд.  Этой суммы, по мнению автопроизводителей, оказалось недостаточно и они попросили правительство увеличить объем финансирования. Чиновники одобрили направление на данные нужды еще 2,5 млрд руб., то есть вдвое меньше запрашиваемой суммы. По мнению автопроизводителей, она вряд ли сможет удовлетворить весь спрос на программу в России до конца текущего года. Таким образом, АВТОВАЗ был вынужден столь существенно сократить скидки, пытаясь растянуть срок их действия.

Несмотря на сложившуюся непростую ситуацию, поддержку продажам концерна вполне могут оказать новинки, такие как  Lada Vesta, которая пошла в серию с сентября, и  Xray, старт производства которой запланирован на декабрь. Однако не стоит забывать, что ожидаемый положительный эффект оценить мы сможем лишь в 2016 году,  а сейчас инвесторам вряд ли можно рекомендовать к покупке акции АВТОВАЗа, расчетная справедливая стоимость которых по-прежнему находится ниже номинала, поэтому от них лучше избавиться в поисках других интересных идей на российском фондовом рынке.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/24457/posts/62781

Добавить комментарий