Продажа Yahoo!, или Кто виноват и что делать?
В далеком 2004 года капитализация Yahoo! равнялась $52 млрд, и компания обгоняла по этому показателю и Apple ($25 млрд), и Amazon ($16 млрд), и Google ($49 млрд). Yahoo! по праву считался наиболее перспективным интернет-гигантом. И вот спустя одиннадцать лет, 2 декабря 2015-го, стало известно о ведении активных переговоров по продаже ключевого интернет-бизнеса компании, который Cantor Fitzgerald в октябре оценивал в $3,9 млрд.
Кто виноват?
Прошлой критической точкой для Yahoo! был провальный 2011 год, когда выручка три квартала подряд снижалась более чем на 20% г/г. Разрешением кризиса стало назначение на должность главного исполнительного директора Мариссы Энн Майер. Занимавшая ключевые роли в Google Майер тогда воспринималась как надежда компании. И нельзя сказать, что надежда эта была обманута. Рост выручки ускорился, компания осваивала новые направления деятельности, аудитория расширялась. Yahoo! создала много интересных продуктов. Прежде всего поисковик, новостной сервис, видеопортал, а также Yahoo Finance и ряд других. Активно развивался сегмент интернет-рекламы. , но этого оказалось недостаточно, так как всем этим она лишь копировала Google, Facebook и Baidu, не предлагая ничего кардинально нового. Таким образом, вполне закономерно, что, не предлагая инноваций Yahoo!, не смогла эффективно конкурировать в самой быстро изменяющейся и развивающейся сфере бизнеса.
Какова реальность?
Пытаясь понять, какова рыночная стоимость интернет-бизнеса Yahoo!, приходишь к интересным математическим заключениям. Yahoo! принадлежит 15-процентный пакет акций Alibaba, который на дату написания данной статьи по рынку оценивается в $31 млрд. Еще 35% в Yahoo!Japan, что составляет $8,5 млрд На текущих счетах и в виде краткосрочных инвестиций (cash and short term investments) у Yahoo! $5,8 млрд, а общий долг составляет (total debt) $1,3 млрд. Для верности вычтем из суммы возможные 35% налога от стоимости акций AliBaba, которые Yahoo! придется заплатить, если все-таки налоговое управление Штатов не одобрит сделку spin-off. Получается $33 млрд, в то время как текущая капитализация Yahoo! равна $32,4 млрд. Значит, рынок оценивает непосредственно саму Yahoo!, без ее капиталовложений в отрицательную величину! При таком раскладе продажа — это в текущей рыночной ситуации правильное инвестиционное решение. Правда, после этого Yahoo! превратится структуру, которая владеет акциями других инновационных компаний.
Что делать?
На сегодня Yahoo! — это третий по популярности поисковик в США. Это 48,3 млн уникальных просмотров видео и 208 млн уникальных посещений сайтов экосистемы. Мне кажется, что это все-таки чего-то стоит. Но даже если продажа ключевого бизнеса окажется только слухом, как это было в 2008 году, видимо, в развитии Yahoo! назрело время эволюционного рывка. Во-первых, очевидно, что Майер придется уйти. Во-вторых, вероятно последует сокращение штата. В Yahoo! на постоянной основе трудятся 12 тыс. штатных сотрудников и компания генерирует $1,2 млрд выручки. Продажи Twitter в меньше вдвое, а штат — втрое. В-третьих, вероятно, Yahoo! следует сконцентрироваться на наиболее прибыльных направлениях бизнеса и разрабатывать инновационные проекты.
Текущие мультипликаторы Yahoo! демонстрируют практически сбалансированную цену акций.
Технический анализ указывает на преодоление долгосрочного уровня сопротивления и попытки формирования восходящего тренда.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи - $34,25.
В будущем Yahoo! ожидает эпоха неопределенности. При этом даже самый грубый подсчет стоимости компании указывает на ее недооценку. Рекомендация по акциям Yahoo! — «держать».
Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/64444