Потенциал Baidu близок к нулю?
Когда речь заходит о крупном китайском бизнесе, первыми на ум приходят Alibaba, а также Baidu, которую, кстати, называют китайским Google. Именно ведущему интернет-поисковику Китая я хочу посвятить несколько постов, чтобы разобраться, насколько целесообразно включать его акции в инвестиционный портфель.
В первом из серии таких материалов мы рассмотрим мультипликаторы Baidu.
Более 90% выручки интернет-компания формирует за счет онлайн-маркетинга и рекламы. Основываясь на этом критерии, я сравнил ее мультипликаторы с соответствующими показателями Google, Facebook, Twitter, Yandex и китайского аналога Twitter — Weibo. В качестве основных мультипликаторов я выбрал P/S и P/E, а также рассмотрел оценку по EV/EBITDA, чтобы нивелировать влияние национальной специфики.
Результат однозначен: все три выбранные мультипликатора указывают на наличие потенциала роста капитализации Baidu.
Но прямое сравнение мультипликаторов дает только черновую оценку: компании всегда находятся на разных этапах развития. Поэтому следующее сравнение мы проведем на основе мультипликаторов P/S и P/E, скорректированных на прогнозируемые темпы роста выручки и прибыли.
Ситуация стала менее однозначной: Baidu недооценен по P/S и существенно переоценен по P/E. Так покупать или продавать?
Средние ожидания аналитиков предполагают, что в 2018 году выручка Baidu вырастет на 22,5%, а прибыль на акцию увеличится лишь на 3,44%. Судя по консенсусу, китайский поисковик можно отнести к развивающимся компаниям, а их рынок, как правило, оценивает по темпам роста выручки, а не прибыли. Это указывает на то, что мультипликатор P/S более репрезентативен. Однако мы копнем глубже и выясним, насколько текущий уровень мультипликаторов согласуется с историческими темпами роста выручки Baidu.
Оказалось, что для компании существует качественная зависимость между значениями мультипликатора EV/Sales и годовыми темпами роста выручки (R2~60%). Отчасти это подтверждает уже высказанную мысль, что эту компанию инвесторы оценивают, исходя из темпов роста выручки.
Но в рамках этой зависимости капитализация Baidu, отражаемая мультипликатором EV/Sales, находится на границе между сбалансированным и переоцененным состоянием. И если допустить, что в соответствии с консенсусом через год выручка компании начнет прибавлять темпами до 20% г/г, текущий мультипликатор EV/Sales будет соответствовать сбалансированному уровню в рамках данной зависимости. То есть опять-таки главный критерий при оценке Baidu — это динамика выручки, а по нему нельзя однозначно сказать, что компания недооценена.
Бизнес Baidu тесно связан с рынком Китая, ВВП которого повышается почти на 7% в год. Это позитивное впечатление распространяется и на показатели поисковика. Однако его мультипликаторы с учетом ожидаемых темпов роста не указывают на однозначную недооцененность компании. Таким образом, в среднесрочной перспективе потенциал роста акций Baidu выглядит нейтральным. Посмотрим, что покажет DCF-анализ.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/78888