Пора оценить Facebook по заслугам
После того как в ноябре Facebook опубликовал квартальную отчетность, в шестой раз подряд превысившую ожидания аналитиков по темпам роста выручки, акции компании снизились на 10%. Одновременно активизировались разговоры по поводу завышенной стоимости Facebook и слабых перспективах дальнейшего увеличения его монетизации. Отчасти причиной таких толков стал сам основатель компании Марк Цукерберг, заявивший, что ожидает снижения темпов роста рекламной выручки Facebook в будущем. На мой же взгляд, инвесторы, продавшие акции Facebook, в которые вкладывались на долгосрочную перспективу, сильно погорячились.
Базовая составляющая социальной сети — это ее пользователи. Чем больше пользователей и чем эффективней они используются, тем соцсеть дороже. То есть история такая же, как с банками: чем больше у кредитной организации денег и чем удачнее они вкладываются, тем выше капитализация. Таким образом, прежде чем рассуждать, завышена ли стоимость Facebook, нужно оценить реальные размеры аудитории Facebook, учитывая базу пользователей WhatsApp, Messenger и Instagram.
Facebook крайне нерегулярно предоставляет информацию об аудитории своих мессенджеров и Instagram, поэтому для определения нужных значений я прибегнул к статистическому моделированию динамики роста аудитории на основе публичных данных. С самим же Facebook все просто: по данным на 3-го квартала его средняя ежемесячная аудитория составляла 1,788 млрд.
Источник: http://investcafe.ru/blogs/22614/posts/74470